Юля Баталина

Юлия Баталина

редактор отдела культуры ИД «Компаньон»

«Позиция режиссёра «Белых ночей» – конкурентная, и мы готовы проводить конкурс идей»

Поделиться

В рамках «правительственного часа» 20 июня перед краевыми законодателями выступил и. о. министра культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края Игорь Гладнев.

Игорь Гладнев: Позиция режиссёра «Белых ночей» – конкурентная, и мы готовы проводить конкурс идей

  Константин Долгановский

В обстоятельном докладе главы «культурного» министерства сенсаций не обнаружилось. Гладнев дотошно изложил цифры, касающиеся подведомственных учреждений, в том числе показал диаграмму, иллюстрирующую неуклонный рост доходов работников отрасли. Говоря о том, чем занято министерство в настоящее время, он упомянул разработку четырёх целевых программ, касающихся развития культуры, туризма, художественного образования и охраны объектов культурного наследия на территории Пермского края. Последний пункт вызывает у него особенный энтузиазм.

«Вчера был координационный совет по охране памятников, и мы решили – ни пяди родной земли!» – воскликнул с пафосом Игорь Гладнев и попросил у депутатов помощи в борьбе со строителями, наносящими памятникам урон.

Ситуация стала более живой, когда начались вопросы к докладчику. Депутат Александр Третьяков спросил, когда будут готовы вышеперечисленные долгосрочные целевые программы, и Гладнев пообещал сформулировать их основные пункты к 15 августа.

Депутата Сергея Клепцына заинтересовала история с переводом общественной организации «Мемориальный центр истории политических репрессий «Пермь-36» в статус государственного учреждения, и Гладнев пояснил, что это необходимо сделать для вхождения этого музея в государственную программу увековечивания памяти жертв политических репрессий, которая предполагает финансировании в 2014-2018 годах. За новым государственным музеем будет закреплён имущественный комплекс бывшего лагеря «Пермь-36».

Интересовались депутаты и перспективами строительства новой сцены Пермского театра оперы и балета. Тут Гладнев не стал изворачиваться и честно признался, что существует определённая очерёдность «больших культурных строек», и в ней - Коми-Пермяцкий театр драмы, новое оборудование для Театра-Театра и Пермская государственная художественная галерея опережают оперный театр.

«Не могу ответить точно по готовности этого объекта без государственной экспертизы, – признался Гладнев. – Считаю это приоритетом, но новое здание для галереи всё же важнее».

Наконец, раздался вопрос, которого все ждали – о судьбе фестиваля «Белые ночи». Задал его Андрей Марков. Депутата интересовало, кому принадлежит бренд, раскрученный за бюджетные деньги, и как видится будущее фестиваля.

Игорь Гладнев, и. о. министра культуры Пермского края:

— Бренд «Белые ночи в Перми» принадлежит Пермскому краю. Контент фестиваля на 80% сформирован из работ подведомственных нам учреждений. Позиция режиссёра-постановщика фестиваля – конкурентная. И мы готовы проводить конкурс идей. В том числе конкурс по привлечению внебюджетных средств.

Меня не устраивает площадка фестивального городка. Нам надо искать для него локацию с разнообразной инфраструктурой, чтобы для посетителей была удобная автопарковка и все прочие сервисы. Я считаю, для этого подошёл бы парк им. Горького с прилегающим стадионом «Юность». А на площади перед зданием Законодательного собрания (очевидно, речь идёт об эспланаде – ред.) можно сделать новую планировку, чтобы в этом парке можно было гулять круглый год, а не два месяца в году.

Руководитель фракции «Единой России» в Законодательном собрании Юрий Борисовец поинтересовался судьбой «красных человечков», которых он иронично назвал «садово-парковой скульптурой из фанеры». Борисовец выразил сомнение по поводу уместности этих фигур на площади рядом со зданием Законодательного собрания. Игорь Гладнев сообщил, что он истребовал и недавно получил инвентарную справку по объектам, принадлежащим Музею современного искусства PERMM, поэтому «мы посмотрим, где эти человечки сидят, лежат, бегают и прыгают».

Игорь Гладнев:

— Я убеждён, что Пермь – современный город, и в нём может существовать определённая территория, которая сможет отобразить всё современное искусство, принадлежащее Перми. В том числе спорное. Это должна быть территория с комплексным ландшафтным решением, созданная с участием общественности. Это будет достояние Пермского края, которое даст возможность познакомиться со всей коллекцией музея PERMM. Готов обсуждать возможность переноса и приведения в надлежащее состояние «красных человечков».

Ещё один вопрос Юрия Борисовца касался фестивалей на территории Пермского края. Он поинтересовался, считает ли Гладнев правильным то, что фестивали переносятся с исконных мест их существования, например, из музея «Хохловка» - на территорию «Белых ночей» (речь, видимо, шла о фестивале «Движение»). Гладнев согласился, что необходимо распространять фестивали на территории Пермского края, но насчёт Хохловки выразил сомнение: «Всё-таки это музей, и проведение досуговых мероприятий может повредить памятникам». 

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться