В Музее современного искусства PERMM откроются сразу три запрещённых ранее выставки
Поделиться
Твитнуть
Три
запрещённые к показу выставки, ранее экспонировавшиеся в павильонах фестиваля
«Белые ночи в Перми», заново будут выставлены с 11 июня в Музее современного искусства
PERMM. В частности, речь идёт о работах художника Василия Слонова из
серии Welcome! Soshi-2014.
Василий
Слонов, художник:
— Проект Welcome! Soshi-2014 создан для продвижения бренда зимней олимпиады в
Сочи в странах Европы, Америки и остального дальнего зарубежья. Предлагается
с помощью разнообразных художественных средств вести разговор с целевой
аудиторией на их языке, на языке давно устоявшихся шизо-представлений о России.
Прицеливаясь в нужную нам аудиторию, очень важно учитывать именно эти
культурные представления о нашей стране, сформированные демократическими СМИ,
Голливудом и западной масс-культурой в целом. Кроме того, такой «клюквенный»
подход профанирует, обезоруживает и заставляет работать на продвижение бренда
Sochi-2014 все мракобесные и русофобские энергии западного креативного
сообщества. Любая другая стратегия или придумывание другого выразительного
языка, как минимум, не принесут успеха, а то и окажутся провальными. Для того,
чтобы выстраивать новый фирменный стиль России, в первую очередь, необходимо работать
с уже имеющимся, выводя его на новый виток эволюции, разрушая ложные смысловые
нагромождения в головах мирового народонаселения.
Василий Слонов не отделяет себя от современного российского общества, изъяны
которого он помещает в центр внимания зрителя. В этом смысле, работы художника
преисполнены самоиронии. Экспонаты, представленные на выставке (в первую
очередь, речь идёт о «сочинском проекте»), показывают колоссальный
разрыв между будущим, в которое Россия стремится, и дремучим прошлым, в котором
она, к нашему общему сожалению, до сих пор пребывает. Разрыв между желаемым и
действительным, между амбициями и реальностью здесь отображён как нельзя более
рельефно: коньки – извечный атрибут лёгкости и скорости – здесь сделаны из
бересты, завитки колючей проволоки образуют олимпийские кольца, за дружелюбной
маской олимпийского символа скрывается монструозный лик. Невозможно усидеть на
двух стульях, невозможно пребывать в двух временах сразу — именно невозможность
нашего актуального состояния, иронично зафиксированная Слоновым, играет роль
естественного раздражителя.
В то же время, работы Василия Слонова являются «провокационными» и
«оскорбительными» лишь в той мере, в какой является провокационной и
оскорбительной вся классическая русская сатира. Именно её вековые традиции
наследует художник, осмысляя важные и актуальные для общества темы посредством
своих плакатов, объектов и инсталляций. Меняются художественные средства, но
манера разговаривать с властью и со своим народом на языке едкой сатиры,
глубоко укоренённая в нашей культуре, остаётся неизменной.
Кроме того, 11 июня в культурном центре «Речник» состоится открытие другой
выставки, которая также ранее экспонировалась в фестивальном городке — выставки
израильской группы художников «Новый Барбизон».
А в небольшом зале Музея современного искусства PERMM
на втором этаже откроется инсталляция Сергея Каменного «Российское Барокко»,
доступ к которой также был пресечён ранее по инициативе городских властей.
По сообщению Музея современного искусства PERMM
Подпишитесь на наш Telegram-канал
и будьте в курсе главных новостей.