В Музее современного искусства PERMM откроются сразу три запрещённых ранее выставки

Поделиться

Три запрещённые к показу выставки, ранее экспонировавшиеся в павильонах фестиваля «Белые ночи в Перми», заново будут выставлены с 11 июня в Музее современного искусства PERMM. В частности, речь идёт о работах художника Василия Слонова из серии Welcome! Soshi-2014.

Василий Слонов, художник:

— Проект Welcome! Soshi-2014 создан для продвижения бренда зимней олимпиады в Сочи в странах Европы, Америки и остального дальнего зарубежья. Предлагается с помощью разнообразных художественных средств вести разговор с целевой аудиторией на их языке, на языке давно устоявшихся шизо-представлений о России. Прицеливаясь в нужную нам аудиторию, очень важно учитывать именно эти культурные представления о нашей стране, сформированные демократическими СМИ, Голливудом и западной масс-культурой в целом. Кроме того, такой «клюквенный» подход профанирует, обезоруживает и заставляет работать на продвижение бренда Sochi-2014 все мракобесные и русофобские энергии западного креативного сообщества. Любая другая стратегия или придумывание другого выразительного языка, как минимум, не принесут успеха, а то и окажутся провальными. Для того, чтобы выстраивать новый фирменный стиль России, в первую очередь, необходимо работать с уже имеющимся, выводя его на новый виток эволюции, разрушая ложные смысловые нагромождения в головах мирового народонаселения.

Василий Слонов не отделяет себя от современного российского общества, изъяны которого он помещает в центр внимания зрителя. В этом смысле, работы художника преисполнены самоиронии. Экспонаты, представленные на выставке (в первую очередь, речь идёт о «сочинском проекте»), показывают колоссальный разрыв между будущим, в которое Россия стремится, и дремучим прошлым, в котором она, к нашему общему сожалению, до сих пор пребывает. Разрыв между желаемым и действительным, между амбициями и реальностью здесь отображён как нельзя более рельефно: коньки – извечный атрибут лёгкости и скорости – здесь сделаны из бересты, завитки колючей проволоки образуют олимпийские кольца, за дружелюбной маской олимпийского символа скрывается монструозный лик. Невозможно усидеть на двух стульях, невозможно пребывать в двух временах сразу — именно невозможность нашего актуального состояния, иронично зафиксированная Слоновым, играет роль естественного раздражителя. 
В то же время, работы Василия Слонова являются «провокационными» и «оскорбительными» лишь в той мере, в какой является провокационной и оскорбительной вся классическая русская сатира. Именно её вековые традиции наследует художник, осмысляя важные и актуальные для общества темы посредством своих плакатов, объектов и инсталляций. Меняются художественные средства, но манера разговаривать с властью и со своим народом на языке едкой сатиры, глубоко укоренённая в нашей культуре, остаётся неизменной.
Кроме того, 11 июня в культурном центре «Речник» состоится открытие другой выставки, которая также ранее экспонировалась в фестивальном городке — выставки израильской группы художников «Новый Барбизон».
А в небольшом зале Музея современного искусства PERMM на втором этаже откроется инсталляция Сергея Каменного «Российское Барокко», доступ к которой также был пресечён ранее по инициативе городских властей. 

По сообщению Музея современного искусства PERMM

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться