Юлия Сырова

Юлия Сырова

журналист

«Таких фестивалей нет в Европе»

Поделиться

Руководители Пермского театра оперы и балета рассказали о предстоящей премьере балета «Ромео и Джульетта» в рамках Дягилевского фестиваля, а также о перспективах самого фестиваля в 2014 году.

Теодор Курентзис, художественный руководитель международного Дягилевского фестиваля:

- Мы гордимся, что в этом году градус фестиваля не ниже, чем в предыдущем. Мы изучаем новые пространства и выражения. Есть и знакомые вещи в новых форматах. Фестиваль открывается балетом Прокофьева «Ромео и Джульетта». Мы хотели этот шедевр представить с потрясающей хореографией Макмиллана. Она до сих пор современна. Мы с Алексеем Мирошниченко (главный балетмейстер театра  — ред.) 20 лет назад говорили об этой хореографии. Это очень амбициозный проект для театра с таким финансированием. Это прыжок не выше головы, а выше крыши.

Теодор Курентзис поблагодарил за поддержку администрацию Пермского края и Перми и отметил: «В музыкальном деле этого не делают нигде, таких фестивалей нет в Европе».

Игорь Гладнев, министр культуры Пермского края:

- Теодор, я вам благодарен, что вы удерживаете планку и поднимаете её выше. К нам стекаются лучшие музыканты. Премьера  — это тоже вершина, с которой много видно. Хореография Макмиллана придала нам особый статус.

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета:

- Впервые «Ромео и Джульетту» в балетной версии поставили в 1947 году в Ленинграде, и Макмиллан видел эту постановку. Почему мы остановились на нём? Ромео и Джульетта  — это живые люди, а в первой версии они какие-то надземные. Это и современная, и академическая хореография. Спектакль очень танцевальный, и хорошо подходит для развития труппы. Мы не только дополняем нашу афишу, танцуя «Ромео и Джульетту», мы интегрируемся в балетное пространство. Версия Макмиллана  — самая популярная в мире.

Как рассказали участники встречи, вдова Кеннета Макмиллана Дебора не всегда даёт разрешение на постановку балета в хореографии её мужа, как правило, она отказывает театрам, которые хотят сделать лишь несколько спектаклей. Пермский театр оперы и балета поимо премьеры покажет «Ромео и Джульетту» 20, 22 и 23 июня, а в следующем театральном сезоне спектакль будет отыгран 12 раз, трижды его станцуют в Дублине.

Всего на этот балет есть четыре состава танцовщиков. Публике показали и фрагмент костюмов танцовщиков. Как отметил исполнительный директор театра Анатолий Пичкалёв, 29 костюмов были сшиты в Италии.

Дебора Макмиллан, вдова хореографа Кеннета Макмиллана:

- Я рада, что появилась перспектива поставить это спектакль. У меня есть странное чувство, что Кеннет возвращается домой.

Одетте Николетти, художник по костюмам:

 - Я надеюсь, спектакль «взорвёт» сцену — под ним подписались очень важные и знаменитые люди. Замечательный английский хореограф, итальянские художники, русский театр  — этот союз сам по себе «взрывной».

Олег Левенков, директор Международного Дягилевского фестиваля:

- Наш фестиваль в этом году проходит под эгидой 290-леия Перми, у нас прежние учредители, но добавились новые спонсоры. Огромное количество людей и организаций помогают нам.

Главные же новости сообщил генеральный менеджер театра Марк де Мони. Он рассказал о премии Дягилева, которая впервые в этом году будет присуждена за лучшую работу продюсера в сфере музыкального театра. На получение премии выдвинуты семь постановок, одна из них  — «Иоланта» в исполнении коллектива испанского театра Real. Дирижирует в опере Теодор Курентзис.

Марк де Мони, генеральный менеджер театра оперы и балета:

- В разговоре Теодора с Жераром (Жерар Мортье, интендант Мадридского Королевского театра, председатель жюри  — ред.) зашла речь о том, что нет премии для продюсеров театра. Работа продюсера ключевая. Решили, что премия
Дягилева могла быть вознаграждением этой работы, если постановка соответствует духу Дягилева.

Победителя в этой номинации объявит сам Теодор Курентзис 26 мая.

Кроме того, Марк де Мони рассказал, что в следующем году фестиваль будет перенесён.

Марк де Мони:

- Мы стараемся держаться принципа долгосрочного планирования. В 2014 году Дягилевский фестиваль пройдёт с 20 по 30 июня. Передвинуть его нужно было, так как на апрель и май у  Теодора был контракт с королевским оперным театром Лондона, который он подписал ещё до приезда в Пермь.

При этом Марк де Мони отметил, что театр достиг договорённости о работе с известным режиссёром, имя которого пока раскрывать нельзя.

«Курентзис расторг договор с Covent Garden, чтоб поработать с этим режиссёром», — интригующе добавил Марк де Мони.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться