«Таких фестивалей нет в Европе»
Руководители Пермского театра оперы и балета рассказали о предстоящей премьере балета «Ромео и Джульетта» в рамках Дягилевского фестиваля, а также о перспективах самого фестиваля в 2014 году.
Теодор Курентзис, художественный руководитель международного Дягилевского фестиваля:
- Мы гордимся, что в этом году градус фестиваля не ниже, чем в предыдущем. Мы изучаем новые пространства и выражения. Есть и знакомые вещи в новых форматах. Фестиваль открывается балетом Прокофьева «Ромео и Джульетта». Мы хотели этот шедевр представить с потрясающей хореографией Макмиллана. Она до сих пор современна. Мы с Алексеем Мирошниченко (главный балетмейстер театра — ред.) 20 лет назад говорили об этой хореографии. Это очень амбициозный проект для театра с таким финансированием. Это прыжок не выше головы, а выше крыши.
Теодор Курентзис поблагодарил за поддержку администрацию Пермского края и Перми и отметил: «В музыкальном деле этого не делают нигде, таких фестивалей нет в Европе».
Игорь Гладнев, министр культуры Пермского края:
- Теодор, я вам благодарен, что вы удерживаете планку и поднимаете её выше. К нам стекаются лучшие музыканты. Премьера — это тоже вершина, с которой много видно. Хореография Макмиллана придала нам особый статус.
Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета:
- Впервые «Ромео и Джульетту» в балетной версии поставили в 1947 году в Ленинграде, и Макмиллан видел эту постановку. Почему мы остановились на нём? Ромео и Джульетта — это живые люди, а в первой версии они какие-то надземные. Это и современная, и академическая хореография. Спектакль очень танцевальный, и хорошо подходит для развития труппы. Мы не только дополняем нашу афишу, танцуя «Ромео и Джульетту», мы интегрируемся в балетное пространство. Версия Макмиллана — самая популярная в мире.
Как рассказали участники встречи, вдова Кеннета Макмиллана Дебора не всегда даёт разрешение на постановку балета в хореографии её мужа, как правило, она отказывает театрам, которые хотят сделать лишь несколько спектаклей. Пермский театр оперы и балета поимо премьеры покажет «Ромео и Джульетту» 20, 22 и 23 июня, а в следующем театральном сезоне спектакль будет отыгран 12 раз, трижды его станцуют в Дублине.
Всего на этот балет есть четыре состава танцовщиков. Публике показали и фрагмент костюмов танцовщиков. Как отметил исполнительный директор театра Анатолий Пичкалёв, 29 костюмов были сшиты в Италии.
Дебора Макмиллан, вдова хореографа Кеннета Макмиллана:
- Я рада, что появилась перспектива поставить это спектакль. У меня есть странное чувство, что Кеннет возвращается домой.
Одетте Николетти, художник по костюмам:
- Я надеюсь, спектакль «взорвёт» сцену — под ним подписались очень важные и знаменитые люди. Замечательный английский хореограф, итальянские художники, русский театр — этот союз сам по себе «взрывной».
Олег Левенков, директор Международного Дягилевского фестиваля:
- Наш фестиваль в этом году проходит под эгидой 290-леия Перми, у нас прежние учредители, но добавились новые спонсоры. Огромное количество людей и организаций помогают нам.
Главные же новости сообщил генеральный менеджер театра Марк де Мони. Он рассказал о премии Дягилева, которая впервые в этом году будет присуждена за лучшую работу продюсера в сфере музыкального театра. На получение премии выдвинуты семь постановок, одна из них — «Иоланта» в исполнении коллектива испанского театра Real. Дирижирует в опере Теодор Курентзис.
Марк де Мони, генеральный менеджер театра оперы и балета:
- В разговоре Теодора с Жераром (Жерар Мортье, интендант Мадридского Королевского театра, председатель жюри
— ред.) зашла речь о том, что нет премии для продюсеров театра. Работа продюсера ключевая. Решили, что премия
Дягилева могла быть вознаграждением этой работы, если постановка соответствует духу Дягилева.
Победителя в этой номинации объявит сам Теодор Курентзис 26 мая.
Кроме того, Марк де Мони рассказал, что в следующем году фестиваль будет перенесён.
Марк де Мони:
- Мы стараемся держаться принципа долгосрочного планирования. В 2014 году Дягилевский фестиваль пройдёт с 20 по 30 июня. Передвинуть его нужно было, так как на апрель и май у Теодора был контракт с королевским оперным театром Лондона, который он подписал ещё до приезда в Пермь.
При этом Марк де Мони отметил, что театр достиг договорённости о работе с известным режиссёром, имя которого пока раскрывать нельзя.
«Курентзис расторг договор с Covent Garden, чтоб поработать с этим режиссёром», — интригующе добавил Марк де Мони.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.