Юлия Сырова

Юлия Сырова

журналист

«Бытует мнение, что в Перми с парковками всё плохо, но если быть реалистом, то это миф»

Поделиться
парковка

  Константин Долгановский

По словам чиновника, сами по себе парковки не являются самоцелью, это лишь звено транспортной системы.

Денис Гвоздев, руководитель департамента дорог и транспорта администрации Перми:

— Мы говорим, что глобальная задача — эффективность транспортной системы, которую мы можем замерить через время, нужно чтоб затраты были минимальны. Мы доросли до того, что можем заняться парковочной политикой. Первое, что необходимо сделать, — создать публичный документ на перспективу, на основе которого будут создаваться другие документы.

По словам Гвоздева, ежедневно около 53% всех поездок в городе осуществляются на личном автомобиле, 5% автомобилистов совершают в день несколько поездок, среднее расстояние — 8,5 км. В Перми зарегистрировано 290 тыс. автомобилей, из которых более 210 тыс. перемещаются ежедневно, к ним добавляются автомобили из других регионов.

Денис Гвоздев:

— Бытует мнение, что в Перми с парковками всё плохо, но если быть реалистом, то это миф. В Перми более чем предостаточно парковочных мест. Да, территория Перми имеет разные зоны активности, поэтому в центре в отдельные отрезки времени их не хватает. Также есть мнение, что муниципалитет обязан обеспечить каждому автомобилю парковочное место. Мы предлагаем от этого уйти. Ведь если автомобилист в день совершает несколько поездок — мы должны предоставить ему несколько парковочных мест. Таким образом на каждый автомобиль мы должны закладывать слишком большую площадь. Кроме того, есть проблема в том, что каждый стремится оставить автомобиль как можно ближе к месту своего спроса. Люди также игнорируют требования дорожных знаков, создавая проблемы и себе, и другим. Есть базовый документ — это нормативы градостроительного проектирования, где установлено расстояние в 100-150 м от парковки до места назначения.

По мнению чиновника, парковочное место — это услуга наряду с заправкой или автосервисом.

Денис Гвоздев:

— Человек, приобретая автомобиль, не получает преференций. Хранение автомобиля — это вопрос собственника. Наша задача — создать условия, чтоб человек тратил меньше времени, потому что поиск места — это тоже затрата. Надо чтоб человек знал, что в определённом радиусе место есть, и кружить по кварталам не надо.

Согласно предлагаемой департаментом политике, город предполагается разделить на 10 функциональных зон с точки зрения наличия мест притяжения, это деление коррелируется с мастер-планом и генпланом Перми. Кроме того, сами парковки будут поделены на два типа: расположенные в улично-дорожной сети и за её пределами (автостоянки, дворы, стоянки у бизнес-центров», отдельно выделяются перехватывающие парковки, на которых можно разместить 200 автомобилей (в отдельных случаях  - 400 машин, но для этого необходимо проведение детального исследования влияния на улично-дорожную сеть). Всего планируется выделить 10 площадок под такой тип парковок.

«Это должно быть реализовано на условиях муниципально-частного партнёрства — концессионное соглашение или доверительное управление», - отметил Гвоздев.

Денис Гвоздев:

— Мы предлагаем не сократить, а упорядочить парковки, применяя различные подходы с точки зрения района. В пределах улично-дорожной сети мы предлагаем три вида: это парковка без ограничений, преимущественно параллельная; парковка с ограничением времени, этот опыт мы уже успешно реализовали; платная парковка в не самой активной части центра.

Кроме того, департамент предлагает оставлять машины днём во дворах, когда жильцы соседних домов уезжают по делам, освобождая машиноместа.

«Это позволит более рационально использовать территорию города, а управляющие компании и ТСЖ смогут получать доход», - заключил Гвоздев.

Кроме того, чиновник пояснил, что в Перми должно создаваться меньше бизнес-центров, не обеспеченных парковочными местами.

В качестве результата департамент поставил себе следующие цифры: на одном парковочном месте в день должно размещаться 10 автомобилей.

Отдельно Гвоздев рассказал и о проблеме с автоэвакуаторами.

Денис Гвоздев:

— Мы также заинтересованы в наличии автоэвакуаторов. 1 июля будет год, как эта тема не работает. Это обусловлено пробелами в законодательстве, мы в режиме ожидания подзаконных актов на уровне Пермского края. Осталось принять решение о стоимости хранения автомобиля, тариф на саму услугу уже есть — 1 255 руб. Одна компания уже аккредитована на эвакуацию - «Уралавтоинструмент». Аккредитацию проводит Министерство общественной безопасности Пермского края.

Парковочная политика будет представлена депутатам Пермской городской думы в июне. Если депутаты поддержат эту идею, то начнут разрабатываться соответствующие документы и схемы, создаваться перехватывающие парковки, кроме того, застройщикам предложат организовать подземные паркинги.

Денис Гвоздев:

— Мы много консультировались с застройщиками, сошлись на том, что они готовы этим заниматься, если мы войдём в фазу упорядочивания парковок, исключим бросание машин на газонах.

Также Гвоздев отметил, что в планах создание подземной парковки на 250 мест под площадью около Пермского театра оперы и балета всё ещё в планах.

«Парковочное место будет в пределах пешей доступности от места спроса, не факт, что оно будет платное. Подключим и информационные сервисы — интернет или sms-оповещение. Насчёт брони не знаю, но о наличии мест узнать будет можно, в первую очередь это касается перехватывающих парковок», - заключил Гвоздев. 

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться