Марина Замятина

Марина Замятина

журналист

Дарья Эйсфельд: Нам ещё предстоит подискутировать о целесообразности правительственных поправок

Поделиться
Дарья Эйсфельд: Нам ещё предстоит подискутировать о целесообразности правительственных поправок

  Сергей Копышко

Между майскими праздниками краевым законодателям не удалось провести большинство инициатив, касающихся уменьшения расходных обязательств при формировании бюджета на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов. Тем не менее, депутаты готовы отстаивать свои позиции на профильных рабочих группах, а также на пленарном заседании 23 мая.

После заседаний «бюджетной» рабочей группы дефицит краевой казны вплотную приблизился к своему максимуму. Инициаторы поправок не смогли избавить регион от крупных финансовых обязательств. Так, депутатам краевого парламента не удалось настоять на исключении финансирования пока ещё не утверждённой программы «Переселение граждан из аварийного (непригодного для проживания) жилищного фонда в городе Березники» в размере 2,5 млрд руб. за 2013-2015 годы. Исключение этих затрат было предусмотрено сразу двумя поправками, которые одновременно направили депутаты Алексей Бурнашов, а также Дмитрий Скриванов, Илья Шулькин и Елена Зырянова. Сторонники принятия поправок заявили, что пока не будет концепции, расписанных источников финансирования, сроков и подтверждения со стороны других участников процесса, выделение краевых средств «абсурдно».

В защиту финансирования выступил глава Березников Сергей Дьяков. Его поддержал и первый вице-спикер краевого парламента Игорь Папков, напомнивший, что нынешний алгоритм принятия решений действует на протяжении последних нескольких лет: сначала - выделение денег, потом – финансирование со стороны Федерации и компании-недропользователя (ОАО «Уралкалий»). В итоге после длительной дискуссии предложение депутатов не получило поддержки у большинства членов рабочей группы.

Не была одобрена и другая денежно-ёмкая поправка, предписывающая исключить реконструкцию железнодорожного вокзала Пермь II из финансовых планов краевых властей. Инициаторы внесения изменений в бюджет предложили не выделять в уставной капитал ОАО «Развитие вокзалов - Пермь» 150 млн руб. на разработку проектно-сметной документации транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожного вокзала Пермь II с обустройством прилегающей территории.

Депутат Елена Зырянова подчеркнула, что в данном случае «вызывает сомнение прозрачность трат бюджетных средств», имея в виду форму собственности предприятия, создаваемого для реконструкции вокзала, – «акционерное общество». По её мнению, «акционерка» не даёт возможности в полной мере контролировать бюджетное финансирование. Однако доводы Зыряновой не убедили большинство членов рабочей группы.

Тема целесообразности акционерных обществ возникла снова при обсуждении поправки, касающейся ОАО «Пермское агентство ипотечного жилищного кредитования» (ПАИЖК). На заседании рабочей группы по внесению изменений в бюджет Пермского края группа депутатов (всё те же Дмитрий Скриванов, Илья Шулькин и Елена Зырянова) предложила  перенести 300 млн руб., предназначенные для внесения в уставной капитал ПАИЖК, с 2013 на 2014 год.

Обсуждая эту поправку, законодатели отметили, что руководство ПАИЖК на заседании отсутствует, из-за чего узнать существенную информацию о деятельности организации невозможно. Кроме того, Дмитрия Скриванова возмутило, что в зале заседаний находятся представители дольщиков, приглашённые правительством края.  Он высказал мнение, что такой подход даёт ему полное моральное право привести заинтересованных людей в поддержку своих поправок.

Оценивая проведённые встречи в рамках рабочей группы, Дмитрий Скриванов уже на заседании отметил слабую подготовку членов правительства по поправкам и давление на депутатов.

«Вы не смотрите на перспективу, - обратился к чиновникам Скриванов. - То, что сейчас решается большинством, дальше на комитетах пройдёт ещё обсуждение. В итоге счёт может сложиться не в вашу пользу».

Комментируя итоги рабочей группы, депутат Законодательного собрания Пермского края Дарья Эйсфельд согласилась, что давление на парламентариев действительно присутствовало и решения по некоторым вопросом «хотелось бы пересмотреть».  

Дарья Эйсфельд, депутат Законодательного собрания Пермского края:

 - Я не считаю полностью успешной проведённую рабочую группу. Есть то, с чем я принципиально не согласна. Например, 150 млн руб., утверждённые на проектирование железнодорожного вокзала. Эти средства по сути будут выброшены на ветер, поскольку выделить несколько миллиардов впоследствии, необходимые для строительства вокзала, при прогнозном дефиците бюджета на 2016 год в 35 млрд руб., – нереально. При этом  здравоохранение, образование, социальная политика остаются дефицитными.

То же самое – выделение средств ПАИЖК. Сейчас у этой организации есть около 1 млрд руб. и полгода, чтобы их реализовать. Уверена, что эти средства ПАИЖК не сможет освоить. Поэтому и предлагалось перенести их на 2014 год. К сожалению,  поправка не прошла. 

Есть вопросы по выделению средств на расселение в Березниках.

Странная мотивировка по концепции программы патриотического воспитания. При разработке Концепции мы говорили о необходимости разработать идеологию. Сегодня же речь опять идёт о каких-то точечных мероприятиях.

Позиция правительства меняется от одной рабочей группы к другой. Вначале было заявлено, что снижение затрат на эту программу в 4 раза не повлечет изменения целевых показателей. Сейчас возникают предыдущие цифры. Зачем? Какова эффективность этих мероприятий?

Я считаю целесообразным пересмотр ряда поправок, в первую очередь, по железнодорожному вокзалу. Думаю, что на профильных комитетах нам ещё предстоит подискутировать о целесообразности правительственных поправок. 

По итогам  работы 6 и 7 мая заместитель министра финансов Пермского края Надежда Тимофеева сообщила, что, по предварительным результатам, балансировки бюджета его дефицит в 2013 году увеличится с 14,4 до 14,7% от доходной части, в 2014-м составит 14,6%, а в 2015-м – 15%, то есть в итоге  вплотную приблизился к своему пределу.

На заседании рабочей группы было также отмечено, что в случае принятия изменений в краевую инвестиционную программу регионального развития (КИП РР) или законопроекта, предполагающего введение налоговой для предприятий газового сектора, дефицит бюджета уже превысит предельный уровень в 15%.

Второе чтение бюджета предстоит на майском пленарном заседании краевого Законодательного собрания. 

Юрий Ёлохов, депутат Законодательного собрания Пермского края:

- Шансы, что многие поправки будут пересмотрены, очень высокие. Дело в том, что половина рабочей группы составляли члены правительства, а они голосуют консолидировано. Поэтому многие предложения прошли. В этом смысле обязательная явка для чиновников сыграла им на руку. А явка депутатов в связи с майскими праздниками оказалась не очень высокой. Однако на пленарном заседании правительство по закону не имеет голоса. Я считаю, что около 10 поправок, многие из которых инициированы тремя депутатами, – Шулькиным, Скривановым и Зыряновой, - будут переголосованы.

Лилия Ширяева, заместитель председателя Законодательного собрания Пермского края: 

- Результатами рабочей группы я не удовлетворена. И дело не только в том, что поправки депутатов не прошли. Я не увидела у правительства задачи найти консенсус, обосновать предлагаемые решения. Была задача обеспечить «правильный кворум» и «протащить» нужные поправки. Кроме того, не нравится практика принятия правительством скоропалительных расходных обязательств, когда вместо положенной долгосрочной целевой программы появляется постановление о том, что такую программу надо разработать. Большинство вопросов депутатов так и повисло в воздухе. Это и ситуация  с выделением средств на проектирование железнодорожного вокзала, и с освоением средств ПАИЖК, и выделение средств на переселение в Березниках. Не понимаю, не вижу логики в ряде решений правительства...

К примеру, по ПАИЖК я ещё при принятии бюджета на 2013 год предлагала снять 300 млн руб., «освободив» тем самым их для тех же зарплат учителям, например. На сегодняшний день уже идёт не освоение средств ПАИЖК в размере более 500 млн руб. Зачем правительству необходим 1 млрд руб., лежащий «мёртвым грузом»? Внятных аргументов в рамках рабочей группы не прозвучало. Полагаю, что на комитетах мы ещё вернемся к обсуждению этих вопросов.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться