Марина Замятина

Марина Замятина

журналист

«Надо сделать так, чтобы люди поверили, что имеют право бесплатного проезда и в «газелях»

Поделиться

Руководитель рабочей группы по оптимизации расходов бюджета на функционирование городского пассажирского транспорта Павел Ширёв представил 30 апреля анализ развития транспортной отрасли Перми. По его словам, предоставление всех видов льгот по оплате проезда обязательно для всех перевозчиков. Кроме того, все маршруты подразделяются на постоянные и временные, открытие «экспериментальных» маршрутов не предусмотрено.

«Таким образом, их открытие – это превышение администрацией Перми своих полномочий», - отметил руководитель рабочей группы. 

По мнению Ширёва, на протяжении длительного времени допуск перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок осуществляется с нарушением требований.

Особое внимание докладчик уделил работе маршрутных такси, которые, по его мнению, создают неконкурентные условия на рынке перевозок и ущемляют права пассажиров. Вследствие этого занижаются внебюджетные доходы системы транспорта общего пользования и происходит увеличение расходов бюджетных средств Перми.

«Чтобы наладить учёт перевозок маршрутными такси, надо проводить профилактику и сделать так, чтобы люди поверили, что имеют право бесплатного проезда и в «газелях», - прокомментировал Ширёв  - Тогда, я уверен, многие нелегальные перевозчики придут в администрацию и попросят заключить с ними договор, ситуация вывернется в нужную сторону».

 По мнению заместителя главы администрации Перми Сергея Южакова, «уже сейчас надо  готовить человека, который будет принимать решения», так как «идей по оптимизации работы транспортной сети будет много».

Денис Ушаков предложил ещё раз рассмотреть возможность создания муниципального парка пассажирского транспорта.

Денис Ушаков, депутат Пермской городской думы:

 - Десять лет мы толчём воду в ступе, так как пытаемся решать рыночными механизмами в нерыночной сфере. Я слушал «ботву» и устал от этого. Понятно, что есть интересанты, которые пытаются сохранить сегмент маршрутных перевозок.  Мы понимаем, кто за этим стоит. Создавать изменения надо. Но на самом деле транспорт и ЖКХ – это очень консервативные отрасли. Знаю, что у учёных мнения могут меняться. Будем приглашать и перевозчиков к обсуждению. Но это лоббисты, а решение принимать нам. 

Как отметил Ширёв, в департамент дорог и транспорта администрации Перми поступают предложения от жителей на организацию новых маршрутов, таким образом, речь может идти и о создании дополнительной маршрутной сети к уже существующей.  

Информацию предложено принять к сведению и продолжить обсуждение на следующем заседании рабочей группы.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться