«Пассажира необходимо рассматривать как клиента, для которого вся система должна быть лёгкой и понятной»
На конференции Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ) эксперты отрасли обсудили опыт развития транспортных систем Перми, Екатеринбурга и Магнитогорска. Конференция проходила в Перми 24-25 апреля.
Александр Морозов, директор по стратегическому развитию МАП ГЭТ:
— Пассажира необходимо рассматривать как клиента, для которого вся система должна быть лёгкой и понятной. Необходимо каждый день повышать качество предоставляемых услуг. При этом нельзя ориентироваться на отдельного пассажира. Каждый хочет доехать точно до своего дома, остановится в удобном именно для него месте и т.д. Но такая ориентация на отдельного пассажира оборачивается негативными последствиями для пассажиров в целом. Это ведёт к перегрузке дорожной сети и увеличивает время поездки.
Александр Морозов положительно отметил пермский опыт: «Пермь — передовой город, здесь муниципалитет понимает необходимость решения транспортных проблем».
Также на конференции генеральный директор МУП «Пермгорэлектротранс» Алексей Никулин представил стратегию развития городского электрического транспорта Перми на 2013-2022 годы. В стратегии предлагается расширить существующую трамвайную сеть за счёт строительства пяти линий.
При разработке стратегии учитывался опыт таких стран, как Германия, Австрия, Швейцария и Нидерланды.
Сергей Меркушев, доцент кафедры социально-экономической географии ПГНИУ:
— В этих странах приоритет отдаётся электрическому транспорту. Там создаётся система перехватывающих парковок, ограничивается въезд в центр города, используются выделенные линии, строятся многоуровневые развязки, устанавливаются высокие штрафы за создание помех электротранспорту и т.д. Но применение всего этого комплекса необходимо только на начальном этапе. Когда культура водителей повысится, можно будет применять только одну из названных мер.
Опытом поделились и коллеги из Екатеринбурга.
Александр Мирошник, президент МАП ГЭТ, генеральный директор МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» (Екатеринбург):
— В прошлом году мы построили новую трамвайную линию протяжённостью более 3 км и запустили новый трамвайный маршрут (в Екатеринбурге — ред.). Кроме того, у нас запланировано существенное обновление подвижного состава. Эти меры позволят повысить популярность городского электрического транспорта.
В Магнитогорске в 2012 году также произошли существенные изменения в работе общественного транспорта. Там были введены дифференцированная оплата проезда и единый билет, который в течение часа позволяет осуществлять любые пересадки.
Одной из важнейших проблем города эксперты называют перегруженность транспортной системы и дублирование маршрутов различными видами транспорта.
Александр Виноградов, директор МП «Магнитогорский городской транспорт»:
— Поэтому горожане предпочитают пересаживаться на личные автомобили. Это, конечно, усугубляет проблему перегруженности транспортной сети. Чтобы изменить ситуацию, мы намерены скорректировать маршрутную сеть, избавиться от дублирующих маршрутов и переосмыслить трамвайную сеть.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.