Анатолий Пичкалёв: Мы движемся в правильном направлении

Поделиться
Золотая маска

  Пермский академический театр оперы и балета

Исполнительный директор Пермского театра оперы и балета Анатолий Пичкалёв прокомментировал итоги театрального фестиваля «Золотая маска». Напомним, пермские театры получили шесть «масок».

Анатолий Пичкалёв, исполнительный директор Пермского театра оперы и балета:

— Когда мы показали наши спектакли в Москве на фестивале «Золотая маска», по реакции зрителей, прессы и околотеатральной публики стало понятно, что премии мы получим. Вопрос стоял только в том: сколько именно? Лично я для себя отметил цифру четыре. Пять — это, мы понимали, маловероятно. Три — всё-таки недостаточно при 16 номинациях. А вот результат в четыре маски нас бы вполне удовлетворил. Тем более мне хотелось догнать моего доброго друга, гендиректора Свердловского театра музкомедии Михаила Сафронова: два года назад соседи взяли четыре маски за спектакль «Мёртвые души».

По словам Пичкалёва, во время оглашения номинантов, его «окатило волной восторга».

Анатолий Пичкалёв:

— На церемонии награждения в зале царило легкое волнение. Когда объявили, что наша солистка Надежда Кучер получила премию за лучшую женскую роль в опере, меня окатило волной восторга. Мало того что Medeamaterial — это моноопера, так ещё и партия очень сложная и вокально, и актёрски. После этого две маски Теодора Курентзиса воспринимались уже несколько спокойнее: после его дирижёрского триумфа на фестивале мы всё-таки могли рассчитывать на победу, тогда как в женской номинации в опере царила жесточайшая конкуренция.

Как признаётся Пичкалёв, когда его театр получил три маски, он посчитал, что на этом награды закончились, но жюри начало объявлять спецпризы.

Анатолий Пичкалёв:

— И под занавес, когда напряжение уже зашкаливало, со сцены прозвучало имя Дягилева. Я наклонился к сидящему рядом со мной Алексею Мирошниченко: «Готовься идти на сцену!» Пермский балет и его руководитель получили специальную «Золотую маску» — за возрождение дягилевского репертуара.

Эта, последняя, премия мне очень дорога. Нас, во-первых, отметили эксперты «Золотой маски», выдвинувшие проект «В сторону Дягилева» на премию (впрочем, это касается и «Свадебки», ведь этот балет своими музыкальными корнями также уходит в дягилевское прошлое). Во-вторых, нас в нашем начинании поддержало жюри.

По словам Пичкалёва, эта премия подтверждает правильность стратегии театра.

Анатолий Пичкалёв:

— Пермский балет второй год подряд получает специальную «Золотую маску», и это высокая оценка нашей уникальной репертуарной политики. Мы движемся в правильном направлении. Бережно сохраняя историческое прошлое, вместе с тем находим применение продюсерским, художественным принципам великого импресарио в наших современных условиях.

Также Пичкалёв поздравил художественного руководителя Театра-Театра Бориса Мильграма, который получил приз за мюзикл «Алые паруса» в номинации «Работа режиссёра в оперетте или мюзикле» и Ивана Бобылёва, который получил «Золотую маску» за заслуги перед российским театром. «Это тот случай, когда награда наконец-то нашла героя», - добавил Пичкалёв.

В заключение своих размышлений Пичкалёв задаётся вопросом о наградах в следующем году. «Надо здраво оценивать возможности и понимать, что год на год не приходится, и «урожай» «Золотых масок» в следующем году будет меньше. И это — нормально. Это естественный ход вещей. Впрочем — жизнь покажет», - заключил Пичкалёв.

Цитируется по записи в блоге.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться