Анатолий Пичкалёв: Мы движемся в правильном направлении
Исполнительный директор Пермского театра оперы и балета Анатолий Пичкалёв прокомментировал итоги театрального фестиваля «Золотая маска». Напомним, пермские театры получили шесть «масок».
Анатолий Пичкалёв, исполнительный директор Пермского
театра оперы и балета:
— Когда мы показали наши спектакли в Москве на фестивале
«Золотая маска», по реакции зрителей, прессы и околотеатральной публики стало
понятно, что премии мы получим. Вопрос стоял только в том: сколько именно?
Лично я для себя отметил цифру четыре. Пять — это, мы понимали, маловероятно.
Три — всё-таки недостаточно при 16 номинациях. А вот результат в четыре маски
нас бы вполне удовлетворил. Тем более мне хотелось догнать моего доброго друга,
гендиректора Свердловского театра музкомедии Михаила Сафронова: два года назад
соседи взяли четыре маски за спектакль «Мёртвые души».
По словам Пичкалёва, во время оглашения номинантов, его
«окатило волной восторга».
Анатолий Пичкалёв:
— На церемонии награждения в зале царило легкое волнение.
Когда объявили, что наша солистка Надежда Кучер получила премию за лучшую
женскую роль в опере, меня окатило волной восторга. Мало того что Medeamaterial
— это моноопера, так ещё и партия очень сложная и вокально, и актёрски. После
этого две маски Теодора Курентзиса воспринимались уже несколько спокойнее:
после его дирижёрского триумфа на фестивале мы всё-таки могли рассчитывать на
победу, тогда как в женской номинации в опере царила жесточайшая конкуренция.
Как признаётся Пичкалёв, когда его театр получил три
маски, он посчитал, что на этом награды закончились, но жюри начало объявлять
спецпризы.
Анатолий Пичкалёв:
— И под занавес, когда напряжение уже зашкаливало, со
сцены прозвучало имя Дягилева. Я наклонился к сидящему рядом со мной Алексею
Мирошниченко: «Готовься идти на сцену!» Пермский балет и его руководитель
получили специальную «Золотую маску» — за возрождение дягилевского репертуара.
Эта, последняя, премия мне очень дорога. Нас, во-первых,
отметили эксперты «Золотой маски», выдвинувшие проект «В сторону Дягилева» на
премию (впрочем, это касается и «Свадебки», ведь этот балет своими музыкальными
корнями также уходит в дягилевское прошлое). Во-вторых, нас в нашем начинании
поддержало жюри.
По словам Пичкалёва, эта премия подтверждает правильность
стратегии театра.
Анатолий Пичкалёв:
— Пермский балет второй год подряд получает специальную
«Золотую маску», и это высокая оценка нашей уникальной репертуарной политики.
Мы движемся в правильном направлении. Бережно сохраняя историческое прошлое,
вместе с тем находим применение продюсерским, художественным принципам великого
импресарио в наших современных условиях.
Также Пичкалёв поздравил художественного руководителя
Театра-Театра Бориса Мильграма, который получил приз за мюзикл «Алые
паруса» в номинации «Работа режиссёра в оперетте или мюзикле» и
Ивана Бобылёва, который получил «Золотую маску» за заслуги перед
российским театром. «Это тот случай, когда награда наконец-то нашла героя», -
добавил Пичкалёв.
В заключение своих размышлений Пичкалёв задаётся вопросом о наградах в следующем году. «Надо здраво оценивать возможности и понимать, что год на год не приходится, и «урожай» «Золотых масок» в следующем году будет меньше. И это — нормально. Это естественный ход вещей. Впрочем — жизнь покажет», - заключил Пичкалёв.
Цитируется по записи в блоге.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.