Дарья Мазеина

Дарья Мазеина

журналист

В Перми появится троллейбус без «рогов»

Поделиться

В Перми состоялась презентация экобуса — альтернативного экологического вида транспорта, работающего за счет газовой микротурбины с генератором.

По словам директора троллейбусного депо Анатолия Гостева, в целом, технические характеристики экобуса соответствуют характеристикам троллейбуса. Главное отличие — сам принцип работы.

В основу гибридного двигателя положена микротурбинная установка американского производства, вырабатывающая электроэнергию за счет сжигания газового топлива, которая аккумулируется в специальных накопителях энергии. Гибридный тяговый привод обеспечивает движение большого экобуса по маршруту с минимальными затратами топлива, уровнем шума и выбросами токсичных продуктов.

«По экономичности эта турбина превосходит и газовые автобусы, и даже троллейбусы. А на выходе практически нет вредных веществ — выходит водяной пар и кислород», — подчеркнул директор троллейбусного депо МУП «Пермгорэлектротранс» Анатолий Гостев.

Алексей Никулин, директор МУП «Пермгорэлектротранс»:

— Пермь уже давно стала площадкой для внедрения новых образцов техники. Мы всегда откликаемся на все новое. Мы один из первых городов, в большом объеме купивший трамваи 623-й серии и низкопольные троллейбусы «Мегаполис». На сегодняшний день ЗАО «Тролза» произвела экобус — инновационный вид транспорта, который движется на газу. Он очень экономичный и экологичный. Мы планируем провести его тестирование до 15 июня.

Обкатка экобуса будет проходить по троллейбусному маршруту №2 (пл. Дружбы — Ипподром). Если новый общественный транспорт понравится горожанам и докажет свою рентабельность властям, в ближайшем будущем пермский автопарк может пополниться ещё несколькими машинами.

Сергей Южаков, заместитель главы администрации Перми:

— Производитель заявляет, что экобус в три раза экономичнее автобусов на дизельном топливе и в полтора раза экономичнее троллейбусов. Второй момент — экологичность. Автобусы на газу все равно имеют выбросы, а на экобусе выбросы — водяной пар и кислород. По безопасности — каждые три года будет проходить технического освидетельствование оборудования. Если все характеристики подтвердятся, если удобства эксплуатации будут действительно лучше, чем то, что сегодня мы имеем, если он выдержит наши дорожные условия, то мы планируем приобретать экобусы.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться