Юлия Усольцева

Юлия Усольцева

главный редактор газеты «Новый компаньон»

Деньги, предназначенные на строительство второй очереди Восточного обхода Перми, могут быть «размазаны»

Поделиться

«Инфраструктурный» комитет краевого Законодательного собрания 16 апреля рассмотрел вопрос о внесении изменений в краевую инвестиционную программу автодорожного строительства Пермского края на ближайшие три года. Предполагается увеличение расходов на строительно-монтажные работы второго этапа Восточного обхода Перми  в 2013 году на 110 млн руб., однако уже в 2014-2015 годах планируется уменьшение финансирования этого объекта на 530,2 млн руб.

Высвободившиеся средства планируется направить на 10 новых объектов. Их планируется финансировать в 2013 году в размере 30 млн руб. (0,69% от общей сметной стоимости), в 2014-м финансирование составит 25 млн руб. (0,58%), а в 2015-м - 402 млн руб., (9,2%).

Это предложение вызвало критику со стороны депутатов, которые назвали перераспределение средств на 10 объектов «размазыванием денег».

Кроме того, правительство предлагает перераспределить 229 млн руб. с автодороги Пермь - Березники (участок с 20-го по 22-й км) на реконструкцию в 2014 году участка шоссе Космонавтов от реки Мулянки до аэропорта Большое Савино, что также вызвало у законодателей неодобрение.

Олег Жданов, депутат Законодательного собрания Пермского края:

- Для меня абсолютно неочевидно выделение инвестиций в размере 2 млрд руб. на реконструкцию шоссе Космонавтов. В моём понимании 200 млн руб. на ремонт должно хватить за глаза!

Скоростной режим на этом участке дороги невозможен по нескольким причинам: вся прилегающая территория застроена торговыми центрами, к каждому из которых есть съезд и подъезд. Увеличение скоростного режима приведёт к росту аварий. Пример - безобразно спроектированная дорога на Краснокамск. Оказалось, что если там авария, то сразу - 30, 40, 100 машин. За счёт чего? За счёт того, что сделана абсолютно кривая дорога с постоянными сужениями и расширениями, с массовыми разворотами  через каждые два километра, что не требуется на трассах. Поэтому для меня этот проект абсолютно неочевиден.

А с юридической точки зрения хочу сказать - у нас, вообще-то, даже по федеральным инвестициям на сегодняшний день объекты свыше 1 млрд руб. требуют публичных слушаний. Никакого публичного рассмотрения мы не видим.

К сожалению, это же история касается и Восточного обхода Перми. Никто не знает, что там происходит.

В моём понимании, прежде чем подписываться под такими проектами как шоссе Космонавтов, во-первых, надо увидеть нормальное техническое задание, во-вторых, надо понять, зачем всё это делается. 

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться