Марина Замятина

Марина Замятина

журналист

Администрация Перми предложила создать в городе систему транспортно-пересадочных узлов – «это превратится в мучения для пассажиров»

Поделиться

В рамках рабочей группы перевозчики, представители антимонопольного ведомства, Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, администрации Перми, а также депутаты Пермской городской думы и Законодательного собрания Пермского края обсудили порядок формирования единой маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования.

Напомним, необходимость создания единой транспортной сети обусловлена концепцией развития городского транспорт общего пользования, которая была принята 23 октября 2012 года.

Принципы формирования сети озвучил заместитель главы администрации Перми Сергей Южаков. Среди них — безопасность транспорта, принцип приоритета документов территориального планирования Перми, то есть синхронизация транспортной сети и застройки города. Кроме того, документ фиксирует приоритет трамваев, минимизацию дублирования маршрутов (не более 40% маршрута), сокращение временных затрат на перемещения пассажира, время оборотного рейса не более 90 минут.

Кроме того, чиновники предложили создать систему транспортно-пересадочных узлов, чтобы перераспределить потоки по направлениям. При этом маршрут должен задействовать не более трёх пересадочных пунктов.

На представленную информацию эмоционально отреагировал депутат Денис Ушаков: «Чем отличается от сети, которую представлял когда-то Олег Боровик? Я уже слышал про пересадочные пункты. Кроме того, вы пишите, что финансово-экономическое обоснование не потребуется. Это нонсенс! Вы считаете, что депутаты  — это малосоображающие существа? Не в этом, так в следующем году схема потребует изменений в бюджет, так как вы ломаете маршрутную сеть и меняете рынок».

Особое внимание собравшихся вызвал пункт о создании транспортно-пересадочных узлов. Проект дислокации включает 18 транспортных хабов: остановки «Центральный рынок», «Станция Пермь II», «Комсомольская площадь», «Октябрьская площадь», «Площадь Дружбы», «Площадь Восстания», «Сосновый бор», «Улица адмирала Ушакова», «Кинотеатр «Экран», «Лодочная станция», «Велта», «Улица Стахановская», «Гознак», «Ипподром», «Рынок «Гайва», «Микрорайон Парковый», «Улица Юрша», «Улица Гусарова».

«Пересадки увеличат время перемещения пассажиров, а в докладе вы говорили о сокращении временных затрат, — обратился к разработчикам депутат гордумы Олег Бурдин. — Это превратится в мучения для пассажиров. Мне кажется, документ антисоциальный».

«Есть ограничения, связанные с тем, что маршрут должен ходить не более чем через три узла, — пояснил начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Денис Гвоздев.  — Сейчас, например из трёх улиц в Закамске транспорт фактически ходит по одной».

По словам Гвоздева, с введением пересадочных узлов маршруты должны стать более короткими и прямыми. При этом система станет особенно актуальна и удобна с введением электронного билета, когда пассажир будет платить не за вход в автобус, а за проведённое в транспорте время.

В Управлении ФАС России по Пермскому краю указали на «неопределённости», которые могут повлечь ограничение конкуренции.

«Может возникнуть ситуация, что какой-то вид транспорта исчезнет с некоторых маршрутов. Отказавшись от маршрутов, где наполняемость менее 30%, мы может оставить часть людей, без транспорта», — отметили в антимонопольном ведомстве.

Согласно позиции Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, документ не позволит сэкономить ни время пассажиров, ни деньги бюджета.

Депутат гордумы Арсен Болквадзе и общественник Денис Галицкий высказали мнение, что в существующих условиях создать транспортные хабы невозможно, стоит сосредоточиться на проблемах дублирующих маршрутов и субсидий перевозчикам.

Сергей Южаков подчеркнул, что озвученные принципы формирования сети «не окончательны и требуют доработки».

Вопрос о создании единой маршрутной сети будет рассмотрен на заседании комитета Пермской городской думы по городскому хозяйству гордумы 17 апреля.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться