Юля Баталина

Юлия Баталина

редактор отдела культуры ИД «Компаньон»

Пермские театры не получили «Масок»

Впервые за последние годы Национальная театральная премия обошла Пермский край

Поделиться
Золотая маска

  Пермский академический театр оперы и балета

В концертном зале «Зарядье» 22 апреля прошла церемония награждения Национальной театральной премией «Золотая маска». Пермские театры не получили ни одной премии. Последний раз такое происходило в 2012 году, ну а уже в 2013-м Пермь озолотилась: «Маски» получили и Театр-Театр за «Алые паруса» (12+), и Пермский театр оперы и балета — сразу за несколько спектаклей; среди наград была и необычная «Маска» сразу всей труппе пермского балета.

Нынче пермский балет, как и опера, не получили даже номинаций на «Золотую маску», а драма, несмотря на пять номинаций спектакля «Загадочное ночное убийство собаки» (12+), жюри премии не впечатлила. Причин «неурожая» много: смена руководства в Пермском театре оперы и балета, долгий карантин, традиционно высокая конкуренция в драматических номинациях.

И всё же в списке лауреатов немало имён, которые знакомы пермским театралам.

Талантливейшая Ася Галимзянова, украшавшая труппу Пермского театра кукол при худруке Александре Янушкевиче, получила «Маску» в номинации «Куклы/Работа актёра».

В номинации «Оперетта — мюзикл/Работа дирижёра» лауреатом стал Дмитрий Волосников, уроженец Перми и один из любимых дирижёров пермяков, за постановку «Сильвы» (16+) в Театре музыкальной комедии Екатеринбурга.

В номинации «Работа художника по костюмам в музыкальном театре» «Маску» получила Татьяна Ногинова, постоянный сопостановщик бывшего руководителя пермской балетной труппы Алексея Мирошниченко, а теперь и Антона Пимонова. Совсем скоро пермская публика увидит её костюмы в премьерном вечере одноактных балетов на музыку русских композиторов. Премию она получила за «Бахчисарайский фонтан» (12+) в театре Самары.

Есть ещё обстоятельства, которые могут утешить обиженных «Золотой маской» пермских театралов. Во-первых, Антон Пимонов был среди тех, кто на сцене «Зарядья» вручал премии в балетных номинациях. Во-вторых, во внеконкурсной программе «Маска плюс» второй год подряд принимают участие независимые пермские театры. В этом году гостем фестиваля «Золотая маска» стал проект Shumilin Aleksandr «Немхат» со спектаклем «Пока все дома» (16+).

Одна из наград приятна для Перми вдвойне: главный дирижёр Пермского театра оперы и балета Артём Абашев, который в этом году работал в жюри музыкального театра, вручил премию в номинации «Музыкальный театр/Работа композитора» Дмитрию Курляндскому, московскому композитору, который многие годы был со-руководителем (вместе с председателем Пермского отделения Союза композиторов России Игорем Машуковым) Академии молодых композиторов в Чайковском.

Это должно было случиться ещё в 2015 году, когда Курляндский номинировался за оперу «Носферату» (18 +), поставленную в Пермском театре оперы и балета, однако в тот раз не случилось конкурса: единственным конкурентом Курляндского был британский мэтр Майк Найман с прологом к «Дидоне и Энею» Пёрселла (театр «Новая опера», 16 +), который по ряду причин выбыл из соревнования.

Нынешнюю «Маску» за спектакль «Октавия. Трепанация» (18 +) в «Электротеатре Станиславский» можно считать в какой-то мере компенсацией за «Носферату».

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться