Наталья Калюжная

Наталья Калюжная

заместитель главного редактора газеты «Новый компаньон»

СИБУР готов координировать свою работу с ЛУКОЙЛом

Поделиться

Генеральный директор ООО «СИБУР» Дмитрий Конов отметил как серьёзный фактор, влияющий на конкурентоспособность производственных площадок компании, их зависимость от стоимости железнодорожных поставок сырья. Эту проблему топ-менеджер озвучил 3 апреля на своей пресс-конференции в контексте разговора о перспективах модернизации ЗАО «Сибур-Химпром».

Дмитрий Конов, генеральный директор ООО «СИБУР»:

— Общая тема, которую мы видим по своим производствам, — это снижающаяся, причём, достаточно резко, конкурентоспособность  тех площадок, на которых привозится сырьё по железной дороге из-за очень резкого роста стоимости тарифов. Поэтому то, что мы смотрим для каждой площадки, — это возможность интеграции под местное сырьё.

Если говорить по Перми, то,  чтобы понять, что и в каком объёме нужно развивать на этой площадке дальше, нам нужно понять, что есть у ЛУКОЙЛа как у крупнейшего нефтепереработчика и крупнейшего добычника. Соответственно, то, что мы делаем базово для развития Перми, — мы смотрим его ресурсную базу, что может прийти к нам из Пермского НПЗ (ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» — ред.), и, соответственно, из добычи, что может быть источником сырья для развития «Сибур-Химпрома». И это очень во многом определит, что развивать, что не развивать.

Мы в целом, когда это возможно, уходим от того, чтобы инвестировать те проекты, где  нефтехимическое производство развивается на основе сырья, привезённого по железной дороге.


В то же время, заявил топ-менеджер, вопросы по развитию площадки «Сибур-Химпрома» будут так или иначе решены.

Дмитрий Конов, генеральный директор ООО «СИБУР»:

— Сегодня ответ по Перми на вопрос — может ли быть, что на «Сибур-Химпроме» с точки зрения объемов не будет ничего нового? —  таков: «Может быть».  Но на вопрос — может ли быть ситуация, что часть производства спиртов, требующая модернизации, модернизирована не будет?», — отвечу: «Такой вероятности практически нет. В тот или иной момент мы что-то сделаем».

Отвечая на другой вопрос — есть ли возможность расширения «Сибур-Химпрома» — скажу: «Есть. Но это означает пакет договорённостей, в первую очередь с ЛУКОЙЛом. И им это будет интересно, и нам тоже.

Владимир Разумов, исполнительный директор ООО «СИБУР»:

— Сегодня новое поколение работников задаёт вопрос: «А чего это каучуковые заводы построены где-то в Воронеже?» Всё это очень просто -  в 1930-х годах спирт получали из картошки, вот там заводы и построены. А теперь на те  заводы приходится возить сырьё из Западной Сибири.

Как прозвучало в кулуарах конференции «СИБУРа», для «Сибур-Химпрома» вопрос с сырьём решаем, так как сырьё на территории края, в отличие от многих регионов России, есть. Есть и исторически сложившиеся связи с ЛУКОЙЛом (оба предприятия были образованы в результате разделения завода «Пермнефтеоргсинтез»). 

Возможность договоренностей с ЛУКОЙЛом Дмитрий Конов прокомментировал в весьма оптимистичном ключе: «Сейчас я бы сказал, что у нас гораздо более понятный  градус отношений с ЛУКОЙЛом, чем был до этого».

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться