Алиса Окулова


В России снизились продажи новогодних товаров

Однако цены на ели и украшения возросли

Поделиться
Гаражная распродажа

  Константин Долгановский

Продажа новогодних товаров начались ещё в октябре, но бурного ажиотажа, как раньше, не вызвала. Между тем общие траты на новогодние товары в ноябре выросли на 15–20%. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные «Платформы ОФД».

В исследовании эксперты сравнили объёмы продаж и суммы покупок за ноябрь 2019 и 2020 года. 

Так, объём проданных искусственных елей сократился на треть, при этом средний чек покупки вырос на 14% (1649 руб. за дерево). 

Мишуру стали реже покупать на 28%, а ёлочные фигурные игрушки — на 10%. Средний чек по ним увеличился на 18% (до 105 руб. за штуку) и на 18% (до 177 руб. за штуку) соответственно. 

Кроме того, россияне стали на 15% реже покупать мандарины, а средняя цена покупки возросла на 20%, до 92 руб. 

Продажи выросли только по двум праздничным товарам — звёздам на ёлки и ёлочным шарам, на 6% и 33% соответственно. Но и здесь цена возросла на 4% и 28%: 141 руб. за звезду и 270 руб. за шар. 

Эксперты называют пандемию коронавируса и финансовую напряжённость главными причинами спада продаж. При этом аналитики отмечают и другие факторы. Например, сейчас потребители совершают меньше «импульсных покупок». Кроме того, часть семей, которые планировали обновить домашние искусственные ели и сосны, этой зимой, скорее всего, отложат свои намерения на более поздний срок.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться