Елена Синица


В Прикамье число жалоб на кредитные организации за год выросло на 27%

Чаще всего поступали обращения по вопросам потребительского и ипотечного кредитования

Поделиться
банк России

  Архив ИД «Компаньон»

За III квартал 2020 года Банк России получил 1,1 тыс. жалоб от жителей Прикамья на участников финансового рынка. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество обращений увеличилось на 14%. Об этом сообщает отделение Отделение по Пермскому краю Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации.

Так, согласно данным Банка, чаще всего от прикамцев поступали жалобы на кредитные организации — 80% от всех обращений. В сравнении с прошлым годом количество таких жалоб выросло на 27%.

Остальные обращения касались деятельности некредитных финансовых организаций: страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов , микрофинансовых организаций, бюро кредитных историй и участников рынка ценных бумаг. Количество жалоб на данных участников финрынка снизилось по сравнению сIII кварталом 2019 года на 37%.

Кроме этого, отмечается, что чаще всего поступали обращения по вопросам потребительского и ипотечного кредитования — 46% от общего числа жалоб на кредитные организации. За год количество таких обращений за год выросло на 38%. Динамика обусловлена высокими темпами роста кредитования физических лиц.

Порядка 25% всех жалоб на банки приходится на вопросы реструктуризации ранее полученных кредитов и проблем с погашением долга в условиях коронавируса.

На 13% снизилось число жалоб на микрофинансовые организации, от общего количества жалоб они составляют 10 %.Порядка 9% от общего числа — жалобы населения на страховые компании. Их количество сократилось в III квартале 2020 года на 12%.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться