Депутаты Пермской гордумы обсудили проект бюджета на 2021–2023 годы

Главный финансовый документ сохранит социальную направленность

Поделиться

В Пермской гордуме на комитете по бюджету и налогам в рамках первого чтения прошло обсуждение проекта бюджета города на 2021–2023 годы.

Если говорить об основных параметрах, то главный финансовый документ в ближайшие три года сохранит социальную направленность, обеспечит исполнение всех ранее принятых расходных обязательств, в том числе участие в национальных проектах и подготовке Перми к 300-летнему юбилею.

Доходы в 2021 году составят 44,2 млрд руб., в 2022 году — 43,9 млрд руб., в 2023 году — 41,2 млрд руб. Расходы в 2021 году запланированы в объёме 46,4 млрд руб., в 2022-м — 46,1 млрд руб. в 2023-м — 42,2 млрд руб.

Проект бюджета сформирован на основе 20 муниципальных программ — доля таких расходов в 2021 году составит 93%. Значительный рост ожидается по программам «Доступное и качественное образование» (на 2 млрд руб.), «Развитие системы ЖКХ» и «Благоустройство города» (по 500 млн руб. по каждой из них).

Как пояснила председатель комитета по бюджету и налогам Пермской гордумы Наталья Мельник, проект бюджета уже прошёл публичные слушания и теперь проходит обсуждение в рамках первого чтения. В этот же период будет сформирован пакет поправок. По её словам, часть из них, например, будут касаться качества и количества исполнения всех инвестпроектов, так как в новом бюджете на 2021–2023 годы инвестиционная составляющая на три года достигнет 27 млрд руб. Только в 2021 году на инвестпроекты планируется потратить 10,4 млрд руб.

«Мы должны с должной осмотрительностью отнестись к формированию доходной части бюджета, в первую очередь это касается НДФЛ и доходов от оплаты проезда в общественном транспорте. Поправки должны предполагать увеличение доходов и расходов, содержать обоснование и указание на источники финансирования», — заявила Наталья Мельник.

Основные вопросы, которые волновали депутатов во время обсуждения проекта бюджета, — это поддержка малого и среднего бизнеса в 2021 году, расширение перечня национальных проектов с целью привлечения дополнительного финансирования, выкуп имущества РЖД и др.

Так, депутат Пермской гордумы Илья Лисняк поинтересовался, готовы ли пермские власти в проекте бюджета учесть новые меры поддержки предпринимателей в эпоху коронавируса, а именно ввести формат прощённых платежей, о чём в ходе «нулевых» чтений бюджета сообщал глава Перми Дмитрий Самойлов.

На что заместитель главы администрации Перми Вера Титяпкина пояснила, что в данном случае речь идёт о сумме в 103 млн руб., именно в таком объёме ожидается поступление средств за счёт предоставленных отсрочек по налоговым и неналоговым доходам в 2021 году.

«Такие меры поддержки не приняты, и мы будем вносить корректировки в бюджет. При этом я думаю, что мы будем использовать те же технологии, что и в текущем году», — пояснила она.

Второй вопрос касался бюджетного дефицита и способов его покрытия.

В 2021 году бюджетный дефицит достигнет 2,1 млрд руб., в 2022-м — 2,3 млрд руб., в 2023 году — около 1 млрд руб. Погашать его планируется за счёт бюджетных кредитов, которые будут привлекаться с учётом фактической потребности. Как пояснил представитель горадминистрации, сейчас совместно с минфином ведётся активная работа по замещению коммерческих кредитов бюджетными. Данный подход будет использоваться и в Перми.

По словам депутата Пермской гордумы Евгения Глезмана, городу необходимо расширять свое участие в нацпроектах и в ближайшее время определиться со статусом 300-летия Перми для того, чтобы сформировать отдельный перечень проектов с конкретными мероприятиями, суммами и сроками исполнения.

«Безусловно, в ходе исполнения бюджета возможно дополнительное привлечение средств в рамках национальных проектов. Что касается статуса 300-летия Перми, это вопрос не финансового, а управленческого характера», — заявила Вера Титяпкина.

Наибольшую дискуссию в рамках первого чтения проекта бюджета вызвал транспортный вопрос. Депутат гордумы Денис Ушаков спросил, каким критерием руководствовалась пермская мэрия, когда закладывала план по доходам и расходам на перевозки общественным транспортом на ближайшие три года, и учтены ли были замечания по 2020 году. На что получил ответ, что нынешняя ситуация, связанная с пандемией коронавируса, учтена частично. Так, сумма доходов по транспортной отрасли в следующем году изложена в меньшем объёме — сократилась на 850 млн руб., а в 2022 году — на 800 млн руб.

«Это объёмы, которые мы смогли сбалансировать за счёт экономии по конкурсным процедурам, резерва на условно утверждённые расходы и других подходов. Мы понимаем, что с этими параметрами нужно работать, и будем работать в ходе исполнения бюджета. Поэтому на сегодняшний день просчитывается несколько сценариев развития ситуации: оптимистичный, базовый и консервативный», — пояснила Вера Титяпкина.

Депутат Пермской гордумы Сергей Захаров предложил повысить ответственность тех, кто разрабатывает и принимает проект бюджета, чтобы выполнение было на уровне не меньше 100%.

Обсуждение проекта бюджета на 2021–2023 годы завершил врио председателя Пермской гордумы Дмитрий Малютин, который напомнил депутатам, что над проектом бюджета они уже работают три месяца. За это время было проделана большая работа: проведены круглые столы по утверждению 20 муниципальных программ, в сентябре были одобрены основные направления развития бюджетной и налоговой политики, затем прошли публичные слушания, в конце октября состоялись «нулевые чтения» в формате онлайн-семинара с главой города.

«Сейчас идёт утверждение бюджета, что является крайне сложной задачей. В проекте бюджета поставлена амбициозная задача — сохранение суммарной доходной базы и инвестиционной составляющей в объёме 10,4 млрд руб. В новом бюджетном цикле администрации удастся переломить ситуацию по реализации и исполнению инвестиционных проектов. Впереди непростой год, и мы должны взять всё лучшее, что было достигнуто, наработан и с чем мы могли бы пойти к своему избирателю», — заявил Дмитрий Малютин.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться