Юрий Трутнев: У нас для того, чтобы содержать аэропорт, нужен огромный штат

Поделиться

Помощник президента РФ, председатель комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Трутнев дал «Российской газете» развёрнутое интервью, в котором рассказал о пилотном проекте по развитию региональной авиации в Приволжском федеральном округе. По его словам, в этом проекте участвует сразу несколько авиакомпаний.

Напомним, в начале марта Росавиация провела конкурс, в котором победила авиакомпания «Татарстан». Она сформировала пул авиаперевозчиков, в него вошли Utair, «Авиаменеджмент Групп», ФГУП «Аэропорт Оренбург» и «Ак Барс Аэро».

Юрий Трутнев, председатель комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения:

— С 1 апреля по 30 ноября в общей сложности между 15 крупнейшими городами округа будут курсировать небольшие пассажирские самолеты экономкласса. На первом этапе это будут новые иностранные суда: L-410, Cessna, Pilatus. Всего 24 машины. Часть из них уже закуплена, часть поступит в ближайшее время. Но при дальнейшем развитии программы, в том числе и в других федеральных округах, потребуется большее количество самолётов.

Здесь уже ставка будет делаться на создание современной модели отечественного самолёта вместимостью до 19 пассажиров.

По поручению правительства создана рабочая группа по определению требований к региональному самолёту и самолёту для местных авиалиний. Она приняла решение о строительстве российского самолёта на замену Ан-2 и L-410 с выходом на рынок в 2019-2020 годах. А в краткосрочной перспективе (до 2015 года) предлагается провести ремоторизацию находящихся в госреестре самолётов Ан-2 путём замены устаревших двигателей на современные двигатели.

Билеты благодаря субсидиям для всех пассажиров будут в два раза дешевле существующих.

По словам Трутнева, в январе этого года правительство РФ утвердило правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта из федерального бюджета в размере 300 млн руб., и ещё столько же планируется выделить из бюджетов регионов. В результате гражданин будет оплачивать 50% стоимости перелёта, 25% возьмёт на себя федеральный бюджет и 25% — региональный. Кроме того, отметил Трутнев, в отдельных субъектах достигнута договоренность о снижении для авиакомпаний — участников пула стоимости наземного обслуживания, авиационных ГСМ и авиационных сборов.

Также помощник президента отдельно остановился на планах по развитию санитарной и противопожарной авиации.

Юрий Трутнев:

— Есть два пути. Первый — это развивать всё в рамках государства, делать госкомпанию, на госсредства закупать туда самолеты. Я не уверен, что это правильно во всех случаях. Всё-таки когда услуги производятся в рамках государственной компании, люди не очень часто считают деньги, они не очень сильно побуждены к эффективности.

Эффективность резко возрастает, когда возникают рыночные отношения, поэтому здесь модное слово «аутсорсинг» вполне годится. Совсем неплохо, если будут частные компании. Они будут развивать свой парк самолётов, вертолетов, возить людей, смогут на конкурентных условиях получать заказы по опылению полей, по лесомониторингу.

Санитарную авиацию надо 100% возрождать. Собственно, во что она упирается? Суда и наземная инфраструктура. Суда надо стараться сначала закупать, потом выходить на развитие собственных производств. Что касается наземной инфраструктуры... У нас для того, чтобы содержать аэропорт, нужен огромный штат: метеорологи, охранники, заправщики. Я когда-то как губернатор сталкивался с режимом аэропорта в Березниках. Оказалось, что при том, что там рейс один в неделю, затраты на содержание аэропорта такие, что просто рука не поднималась взять и подписать соответствующие расходы в областном бюджете.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться