Юлия Сырова

журналист

Филипп Ардовский

журналист

Экспресс ушёл от депутата

Два автобусных маршрута в Перми сменили своих перевозчиков

Поделиться

Департамент дорог и транспорта администрации Перми 27 марта заключит контракты с ИП Целоусов и ИП Морохин. Первый обеспечит пассажирские перевозки по автобусному маршруту №67, второй — по маршруту №11. Ранее эти маршруты обслуживали ООО «Пермский экспресс» и ООО «Альфа-Транс» соответственно.

Денис Гвоздев, начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми:

— Существует объективная система оценки качества обслуживания маршрутов с помощью технических средств. У каждого маршрута своё расписание, свой парк автобусов. Мониторинг мы проводим ежедневно, отдельно контролируем выполнение первых и последних рейсов, на основании этого выдаём оценку ежемесячно. Если что-то не так, существуют санкции. Согласно договору, есть нижняя планка — это выполнение плана на 80%.

По словам Гвоздева, департамент оказался вынужден пойти на «крайнее решение».

Денис Гвоздев:

— Мы идём на крайнее решение: расторгаем контракты с перевозчиками по маршрутам №67 и №11. Они работали крайне нестабильно. С 27 марта заключаем договор с новыми перевозчиками. Надеюсь, что это хоть и непопулярная мера, но она позволит улучшить уровень обслуживания. Эта ситуация — форс-мажорная, отбор новых перевозчиков производился довольно просто: было извещение о заинтересованности, кто первый подал заявку — тот и получил маршрут. Никакой оценки не производилось. Так что не исключаю новых претензий.

Депутат Пермской городской думы и директор «Пермского экспресса» Павел Ширёв, в свою очередь, сообщил «Новому компаньону», что намерен предпринять ответные действия. Он не исключил подачи иска в арбитражный суд с требованием о признании незаконными действий департамента по расторжению договора на обслуживание маршрута №67.

«Я был уверен, что у нас в запасе есть ещё два дня, чтобы урегулировать ситуацию. Официально о расторжении договора мне не сообщали», — добавил Ширёв.

По словам участников рынка, «Пермский экспресс» могли подставить коллеги-перевозчики. Часть автобусов, работавших на маршруте №67, не принадлежала «Пермскому экспрессу», а привлекалась на условиях субподряда. Невыполнение рейсов субподрядчиками дало департаменту дорог и транспорта формальный повод для расторжения договора с компанией Павла Ширёва.

«Это как в футболе — когда тренер надоедает команде, та начинает специально проигрывать, чтобы от него избавиться», — провёл параллель один из перевозчиков.

В результате оба маршрута без конкурсного отбора достались предпринимателям, которые считаются близкими к возглавляемому Олегом Боровиком некоммерческому партнёрству «Единый союз перевозчиков». Юридически такая схема перераспределения маршрутов вполне легальна — имеется вступившее в силу решение арбитражного суда, согласно которому департамент дорог и транспорта вправе заключать временные договоры с перевозчиками, минуя конкурсные процедуры. 

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться