Департамент транспорта администрации Перми проверил готовность перевозчиков к началу работы с 1 июня
Внедрение новой маршрутной сети проходит одновременно с выходом на линию новых автобусов, включением новых автобусных маршрутов в систему бесплатных пересадок, появлением возможности оплачивать проезд банковскими картами.
В новых контрактах с перевозчиками заложено требование по обновлению подвижного состава. Наиболее жёсткие условия администрация Перми предъявляет перевозчикам, выигравшим контракт на 5 лет, сообщает пресс-служба мэрии.
В прошлом году для муниципального перевозчика «Пермгорэлектротранс» за счёт краевого и городского бюджетов было закуплено 85 новых автобусов и 9 новых трамваев. К работе на пятилетних контрактах подготовились и частные перевозчики.
Заместитель главы администрации Перми Людмила Гаджиева и начальник департамента транспорта Анатолий Путин осмотрели базы двух крупных перевозчиков перед стартом второго этапа изменений маршрутной сети.
— Перевозчики полным ходом готовятся к выезду 1 июня. В условиях пятилетнего контракта заложены жёсткие требования: к 15 июля количество автобусов не старше 5 лет, с минимальным экологическим классом не ниже Евро-5 должно составлять не менее 30% от общего числа автобусов на маршруте, а к концу 2020 года — 100%. Автобусы, соответствующие этим требованиям, появятся во всех районах города. При несоблюдении этих условий предусмотрен объёмный пакет штрафных санкций. Сегодня перевозчики даже перевыполняют план. У большей части из них новые автобусы выйдут уже с 1 июня. Часть перевозчиков ожидает новую технику с заводов, временно они используют арендованные автобусы, которые также соответствуют требованиям контракта, — сообщил Анатолий Путин.
Так, московский перевозчик ООО «РТ-Лайн» закупил 48 автобусов марки «Лиаз-5292»: 43 из них будут работать ежедневно на линии, а пять машин — это резерв, предусмотренный контрактом. Перевозчик будет обслуживать маршруты №14 «Микрорайон Заостровка» — «Микрорайон Юбилейный» и №32 «Микрорайон Васильевка» — «Центральный рынок». В связи с пандемией коронавируса сроки их поставки сдвинулись, однако представители перевозчика практически в режиме онлайн контролируют сборку машин на заводе-изготовителе. Для обеспечения транспортного обслуживания пассажиров в аренду были взяты автобусы марки «МАЗ-103». Новые автобусы должны поступить в Пермь до 15 июля этого года — этот срок обозначен в условиях контракта.
С 1 июня новый перевозчик ООО «Автомиг» начнет обслуживать маршруты №15 «Южная» — «ДДК им.Кирова» — «Центральный рынок», №20 «Микрорайон Новый Крым» — «Центральный рынок», №60 «ДДК им. Кирова» — «Комсомольская площадь», №64 «ДДК им. Кирова» — «Станция Пермь II», №80 «ДДК им. Кирова» — «Улица Милиционера Власова» и №77 «Микрорайон Левшино» — «Улица Мильчакова».
На базе перевозчика уже стоят 90 новых автобусов марки «МАЗ-203» и 30 автобусов марки «Лотос». Оставшиеся 15 автобусов будут постепенно прибывать в Пермь до 20 июня. Для «подстраховки» на базе находятся 40 «ЛИАЗов» 2019 года выпуска. Автобусы «МАЗ-203» выпущены в 2020 году, имеют класс Евро-5, кондиционер и отопление, медиапанели, камеры в салоне. На данный момент перевозчик ведет настройку оборудования и оклейку автобусов в фирменном стиле.
По словам представителя перевозчика ООО «Автомиг», личный состав водителей укомлектован на 105%, с запасом. Водители и кондукторы прошли стажировку.
26 новых газовых автобусов приобрёл для участия в конкурсе на пятилетние контракты ИП Кирсанов. Эти автобусы уже курсируют по городу, и пассажиры смогли оценить положительные изменения. Они также отвечают предъявляемым требования — это соответствие экологическому классу Евро-5, стопроцентно низкий пол, наличие видеонаблюдения и системы учёта пассажиропотока, а также информационных табло и кондиционеров в салоне. С 1 июня перевозчик будет обслуживать маршрут №27 «Площадь Дружбы» — «Микрорайон Нагорный».
Также с новыми автобусами на линию с 1 июня готовится выйти перевозчик ООО «Райзен». Перевозчик будет обсуживать маршруты №6 «Микрорайон Железнодорожный — «Станция Пермь II» и №53 «Центральный рынок» — «10-й микрорайон». Для этих маршрутов приобретено 25 новых машин марки «Лиаз».
В условиях контрактов предусмотрены регулярные проверки соответствия автобусов заявленным требованиям непосредственно на линии. Для этого сотрудники контрольно-ревизорской службы МКУ «Гортранс» будут проверять наличие дополнительного оборудования, доступность для маломобильных категорий пассажиров, оформление бортов в едином стиле. В случае несоответствия на перевозчика будут наложены штрафные санкции: за отсутствие дополнительного оборудования на перевозчика может быть наложен штраф от 500 тыс. руб. до 1,5 млн руб.
К концу года на линии по пятилетним контрактам должно будет работать порядка 350 новых автобусов, это половина от всего количества подвижного состава в городе.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.