Антон Чиркунов планирует открыть Wheely в Стамбуле

Поделиться
Антон Чиркунов

Фото с личной страницы Антона Чиркунова
  ВКонтакте

Forbes проанализировал бизнес-идею сына бывшего пермского губернатора Антона Чиркунова. Молодой бизнесмен утверждает, что его дело выгодно отличается от конкурентов.

Напомним, группа компаний Wheely Group, принадлежащая сыну бывшего губернатора Пермского края Антону Чиркунову, запустила в Москве «экологичное такси». Такой сервис уже год работает в Лондоне.

По словам самого Антона Чиркунова, он умеет водить, но не хочет, да и водительских прав у него нет. Но, учась в Швейцарии, он обдумывал, как лучше организовать себе машину с водителем, когда вернётся домой: общественный транспорт не попадал в сферу его интересов.

В результате в 2011 году родилась идея, основанная на модели набирающих популярность мобильных приложений для вызова такси. В России такие сервисы появились два года назад; самые известные из них - «Яндекс.Такси» и GetTaxi. Разработчик приложения сотрудничает сразу с десятками таксопарков и сотнями частных таксистов. Теперь достаточно нажать кнопку на смартфоне, и машина приезжает, как правило, через 10–20 минут: к клиенту направляется ближайший свободный автомобиль, при этом учитываются пробки.

Просчитав, что только «Яндекс.Такси» обслуживает в Москве 40 тыс. вызовов в неделю, Чиркунов-младший решил, что рынок есть, и задумал построить аналогичную систему, но на основе не таксопарков, а компаний, предоставляющих автомобили бизнес- и представительского класса в краткосрочную аренду корпоративным заказчикам. Как правило, это Mercedes серий E и S, на которых топ-менеджеры ездят на работу и домой. Остальное время, особенно в выходные, когда обычные такси не справляются с валом заказов, эти машины простаивают. Инвестиции пошли на разработку программного обеспечения, системы автоматизации управления автопарками и закупку коммуникаторов и составили $2,5 млн, как говорит Антон, «взятых в долг у родственников и друзей». Денег хватило на запуск сервиса в Москве и Лондоне.

Другим отличием сервиса Wheely, по словам Антона Чиркунова, является другая система оплаты: при регистрации кредитной карты данные остаются в системе, а счёт приходит на электронную почту.

По результатам первых трёх месяцев работы в Москве средний чек Wheely составил 1,5 тыс. руб. против 600–700 руб. у GetTaxi и «Яндекс.Такси». Эти сервисы зарабатывают от 5% до 15% комиссии, Wheely забирает с каждого заказа 20%. Партнёров Чиркунова это устраивает: раньше снижением простоев дорогого транспорта никто не занимался.

По словам генерального директора компании «ПерсонАвто», которая предоставляет прокат Mercedes с водителем, Владимира Константинова, с появлением сервиса Wheely у компании сократились простои и она начинает увеличивать парк. Другой партнёр Чиркунова Константин Урютов говорит, что его бизнес увеличил выручку на четверть. До появления Wheely эти компании не были ориентированы на заказы на ближайшее время и работали только с предварительными вызовами, поступившими минимум за 1,5–2 часа.

Пока приложение Wheely в столице скачало около 3 тыс. человек (приложение «Яндекс.Такси» скачали уже 600 тыс. раз), и сервис, как признаётся Чиркунов, ещё не вышел на операционную рентабельность. Он рассчитывает задействовать 150 автомобилей (сейчас используется около 60 из трёх прокатных компаний) и к ноябрю 2013 года выйти на выручку $300 тыс. ежемесячно. За первые три месяца выручка составляет около $50 тыс. 

По данным Forbes, даже в этой нише у Чиркунова-младшего есть конкуренты — таксопарк «Командир. Такси», также предоставляющий автомобили высокого класса и сотрудничающий с «Яндекс. Такси». Однако автомобили этой компании имеют опознавательные знаки такси. 

Представитель «Яндекс.Такси» Екатерина Карнаухова добавила, что их приложение предоставляет клиенту возможность выбирать категорию стоимости и класс машины. Директор по маркетингу GetTaxi Екатерина Васильева отметила, что компания готовит автоматическую опцию выбора класса машины для корпоративных заказчиков (остальные машины работают по общим тарифам Gettaxi, к клиенту может приехать машина любой марки). За год с небольшим у GetTaxi в Москве было более 100 тыс. скачиваний, задействовано около 2 тыс. машин.

Впрочем, ставку на обеспеченных потребителей Чиркунов сделал лишь в Москве. В Лондоне Wheely, наоборот, ориентируется на экономных горожан . Там выручка составила пока около £6 тыс. в месяц. Корпоративные парки, выступающие партнёром Wheely, могут позволить себе снижать цену, в отличие от такси, тарифы которых зафиксированы городскими властями. В результате для клиента заказ услуги через Wheely даёт примерно 30%-ную экономию. В ближайших планах - открытие третьей «диспетчерской», в Стамбуле. 

По данным Forbes

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться