Юля Баталина

Юлия Баталина

редактор отдела культуры ИД «Компаньон»

Игорь Гладнев: Культура и искусство – не повод для внесения противоречий в общество

Поделиться

Разработчики и лоббисты концепции развития художественного образования в Пермском крае, пришедшие с докладами на заседание Общественной палаты 13 марта, уверены: в случае принятия их идей и разработки соответствующей долгосрочной целевой программы Пермский край сможет осуществить настоящий прорыв в гуманитарной сфере, а, следовательно, и во всех прочих сферах жизни.

Основной доклад представила профессор кафедры новейшей истории России ПГНИУ Галина Янковская, которая сообщила, что разработка концепции развития художественного образования – «ответ на острый социальный запрос», поскольку экспертиза состояния этой сферы, в частности, Муниципальный культурный проект, который осуществлялся в Пермском крае в 2011-2012 годах, показали, что «художественное образование в муниципалитетах находится на уровне прошлого века». По мнению эксперта, необходима особая концептуальная программа, которая позволила бы, поддерживая лучшие традиции, наработанные сферой за несколько десятилетий, усилить эту деятельность за счёт новых технологий и подходов. Потребностями XXI века Галина Янковская считает «умение мыслить образно, концептуально и символически».

Ключевой проблемой модернизации художественного образования является кадровая: необходима поддержка профессионалов, подготовка молодых преподавателей, постоянное повышение их квалификации. В решении этой проблемы готовы принять участие, по крайней мере, три пермских вуза и множество институций сферы культуры. Так, присутствовавшая на заседании директор Пермской краевой филармонии Галина Кокоулина предложила предоставить площадки для музыкальных занятий одарённых детей.

Необходимость продвинуть художественное и – шире – гуманитарное образование в сторону потребностей ХХI века аргументировал заведующий кафедрой образовательных технологий высшей школы ПГНИУ, профессор Виктор Имакаев, который напомнил, что для создания фирмы Nokia финны пригласили художников и артистов, которые способствовали формированию творческой гуманитарной среды.

Имакаева поддержала директор пермской школы №9 Наталья Курдина, которая напомнила, что словосочетание «заместитель директора по воспитательной работе» на английский язык не переводится и, пока подобные понятия присутствуют в образовательной практике, художественное образование не будет эффективным.

И. о. министра культуры Пермского края Игорь Гладнев высказался в том плане, что художественное образование должно способствовать консолидации в сфере культуры, которая должна превратиться из «точки разлома» в точку, где формируются ясные и прозрачные общие духовные ценности.

«Культура и искусство – не повод для внесения противоречий в общество», – считает Гладнев.

Вице-премьер краевого правительства Надежда Кочурова отважно вызвалась принять все рекомендации специалистов и возглавить разработку долгосрочной целевой программы развития художественного образования в Пермском крае, которая должна быть создана до 1 июля 2013 года.

Председатель комиссии по развитию человеческого потенциала Общественной палаты Павел Печёнкин считает, что состоявшееся 13 марта заседание стало «самым результативным за всю историю существования палаты», поскольку «вызвало деятельную реакцию со стороны исполнительной власти, направленную на создание очень важного документа»

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться