«Пермский край не является студенческим регионом»

Поделиться

В ходе расширенного заседания 27 февраля Совета ректоров вузов Пермского края, которое посвящено итогам исследования системы высшего образования региона, были озвучены качественно-количественные параметры всей системы. Как отметили докладчики, Прикамье отстаёт от ближайших соседей, однако, имеются и положительные тренды. По словам открывшего заседание губернатора Пермского края Виктора Басаргина, проведённая экспертными группами работа охватила большой объём информации,  крайне необходимый для объективной оценки перспектив высшего образования.

Виктор Басаргин, губернатор Пермского края:

- Работа, которая проведена, очень важна, и мы - один из немногих субъектов РФ, который провёл независимую оценку своего высшего профессионального образования. Практически такой работой не занимался никто. Нужно окончательно принять все решения по полученным данным и вынести их на рассмотрение на федеральный уровень. Кстати, эта наша работа совпала с аналогичной, проведённой Министерством образования РФ.

Как отметил председатель Совета ректоров Пермского края Владимир Маланин, начавшееся обсуждение системы высшего образования края - это очень серьёзный процесс, совпавший по времени с мониторингом эффективности вузов, который провело Министерств образования РФ. «Это позволило нам учесть некоторые нюансы и вывести специфические вещи относительно пермского высшего образования», - акцентировал Маланин.

Дмитрий Красильников, проректор по стратегическому развитию и правовым вопросам ПГНИУ, руководитель экспертной группы при губернаторе «Образование. Наука инновации»:

- Была создана целая сеть экспертных групп. «Образование. Наука и инновации» – одна из них. Работу мы вели в форме общественной экспертизы. На первом этапе подготовили экспертное заключение, которое позже обсуждало педагогическое сообщество. После этого мы провели анализ дел в системе высшего образования. Многие выводы, которые сделала группа, кстати, были учтены в программе социально-экономического развития Пермского края.

Мы постарались рассмотреть систему всесторонне. Не только госсектор, но и частные вузы. И вот что вышло. В целом о системе: по состоянию на 1 декабря 2012 года в Пермском крае работают 11 государственных вузов и шесть негосударственных, кроме того, 20 филиалов госвузов и 10 частных.

Негативные моменты. Если брать 2011 год, то количество профессорско-преподавательского состава, докторов наук в Пермском крае меньше, чем в среднем по России. В целом система высшего образования в регионе отстаёт по целому ряду показателей от соседей и России. К примеру, по количеству студентов край опустился с 19-го на 22-е место. В абсолютных цифрах – это 102,4 тыс. студентов, что, к примеру, в два раза меньше, чем в Свердловской области. И нарастание отставания от лидеров увеличивается. Приходится констатировать, что Пермский край не является студенческим регионом.

По количеству докторов наук разрыв ещё больше. В Свердловской области их в 2,5 раза больше, чем у нас. Отсюда у нас существенно ниже доля лиц с высшим образованием в экономике края. Не дотягиваем мы как до среднего показателя как по ПривФО, так и по РФ. Это характеризует наш кадровый потенциал.

Что позитивного. У нас развитая сеть вузов, высокий потенциал и конкурентоспособность части из них. Также наращивается связь вузов с академическими институтами, усиливается влияние региональной власти в развитии системы высшего образования, наращивается кадровый потенциал.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться