Марат Биматов: КПД пермского высшего образования - как у паровой машины

Поделиться

В ходе расширенного заседания Совета ректоров Пермского края президент Пермской торгово-промышленной палаты Марат Биматов, возглавлявший подгруппу экспертов «Кооперация вузов, предприятий и бизнеса», рассказал пермскому научному сообществу о неутешительных результатах, сделанных его экспертной группой по заданному направлению.

По словам Марата Биматова, в Пермском крае лишь для 20% крупных работодателей важно, какой именно вуз закончил соискатель, для более чем 90% работодателей нет доверия к высшему образованию вообще.

Марат Биматов, президент Пермской торгово-промышленной палаты:

- Другой важный параметр - это востребованность выпускников. Так вот, в общероссийский «топ-100» по востребованности выпускников попали только три пермских вуза. Что напрямую указывает на незаинтересованность бизнеса в подготовке профессиональных кадров.

Вузам тоже не особенно интересно заниматься профориентацией абитуриентов и студентов, тем более это не нужно поступающим. Хотя это в корне не верно.

Что касается самого обучения - проблема есть в том, что вузы формируют свой план по госзаданию почти без учёта региональной специфики и потребности работодателей. В крае нет ни одного объективного источника, в котором можно было бы узнать, какие кадры нужны экономике. Надо создавать такую базу! Да, есть примеры успешного взаимодействия бизнеса и вузов, однако эта работа так и не стала системной.

В России только 41% выпускников устраиваются по профессии. КПД образования у нас - как у паровой машины. В Пермском крае, конечно, есть хорошие примеры – трудоустройство выпускников медакадемии и сельхозакадемии близко к 100%.

По словам Биматова, чтобы изменить ситуацию, вузам необходимо сменить формат, подход к образованию у самих абитуриентов. «Не «где мне получить диплом», а - на «кем я стану после того как его получу», - отметил Биматов.

Марат Биматов:

- Правительству необходимо поддержать профориентационные структуры, министерству образования – начать формировать заказ потребности экономики. Вообще, краевые власти должны формировать некий кадровый прогноз. Вузам необходимо создать «единое окно» для бизнеса, чтобы он знал куда обращаться. Нужно ввести рейтинг студентов, тогда будет понимание качества студентов.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться