Алёна Беляева


Пермский бизнес расширяет присутствие на электронных торговых площадках

Поделиться

В технопарке Morion Digital провели первый форум по e-commerce. На нём более 1 тыс. предпринимателей поделились практиками продвижения в интернете, оценкой ситуации на рынке и обсудили основные тренды в развитии электронной торговли.

Рынок on-line-торговли в России растёт быстрыми темпами. Площадки форума «Электронная торговля. Большие масштабы малого бизнеса» в технопарке Morion Digital собрали более 1 тыс. предпринимателей. Меняется и восприятие потребителя. Клиент начинает во всё большей степени не только использовать маркет-плейсы для выбора товаров, но и совершать саму покупку через интернет. «Мы не являемся конкурентом фирменных магазинов, — оценивает ситуацию руководитель центра экспертизы электронной коммерции Wildberries Анна Маркитанова. — Скорее, дополнительным мощным каналом продаж. Мы — за равные возможности и выгодное взаимодействие».

На рынке компании применяют разные стратегии продвижения. «В маркет-плейсе выйти и продвигать себя дешевле, чем содержать собственный интернет-магазин, — считает генеральный директор интернет-агентства «Амадо» Алексей Богдановский. — Но есть и обратная сторона: значение имеет и бренд, люди реагируют не только на цену, но и на продукт». Поэтому Алексей Богдановский советует производителям не только вкладываться в продвижение на маркет-плейсе, но и не забывать про свой бренд. Одним из инструментов для его развития может стать собственный сайт.

Руководитель интернет-магазина ohmyfashion.ru Юлия Серебрянникова считает, что большое значение в восприятии товара потребителем имеет оформление электронной площадки и упаковка. На ohmyfashion.ru работают с молодыми дизайнерами, которые ещё только начинают формировать личный бренд.

«Надо пробовать, если работаете с душой, то потребитель найдётся, — считает Юлия Серебренникова. — Наши покупатели достойны большего», — говорит руководитель интернет-магазина. Позиционирование продукта на рынке играет большую роль в успехе начинающего предпринимателя.

Пермская компания «Рав Лабораториз» занимается производством музыкальных инструментов и продаёт их через интернет. По данным «Спарк-интерфакс», выручка в 2018 году составила 100,3 млн руб. По словам генерального директора компании Владислава Михеева, причины успеха компании — в знании запроса своей аудитории и понимании уникальности своего продукта. Компания активно развивается, расширяя потенциальные рынки сбыта.

«В этом году мы разработали ещё один инструмент. В нём 21 настройка, за последние два месяца мы проработали ещё две настройки для того, чтобы покрывать азиатские рынки, — рассказывает Владислав Михеев. — Набор нот своеобразен, никто его не поймёт, но человек на психологическом уровне воспринимает корневые ноты», — в деталях поделился своим опытом предприниматель.

Электронная торговля — это совершенно новое направление для властей всех уровней, считает губернатор Пермского края Максим Решетников. «Благодаря электронной торговле мы выходим за границы нашего региона — перед нами Россия, другие страны, где можно успешно торговать и привлекать деньги в региональную экономику со всего мира. Сейчас нам нужно наладить диалог, понять, где есть барьеры, проблемные повороты и новые возможности для создания дополнительных сервисов, каких-то льгот для малого и среднего бизнеса», — отметил он.

Для продвижения в on-line для пермских производителей краевой минпромторг организует в следующем году «Школу поставщика». На ней пермские предприниматели смогут получить знания по созданию сайтов, а также освоить навыки выхода на российские и зарубежные онлайн-рынки. Предприниматели также могут получить компенсацию части затрат на транспортировку и сертификацию товара, подбор и предоставление инструментов для аналитики своего бизнеса. «Каждое малое или среднее предприятие может рассчитывать на нашу поддержку в размере до 500 тыс. руб. для размещения и продвижения своей продукции на электронных торговых площадках», — говорит заместитель министра экономического развития и инвестиций Пермского края Ирина Григоренко. Для этого необходимо обратиться в региональный экспортный центр, заполнить анкету, подать заявку на субсидию, пройти консультации и конкурсный отбор, добавляет замминистра. На эти цели в бюджете регионального центра поддержки экспорта заложено 6,7 млн руб.

В Пермском крае также реализуются и другие меры по поддержке предпринимательства. Крупные проекты могут претендовать на присвоение им статуса приоритетных. Этот статус позволяет инвесторам получать административную поддержку и землю для реализации проекта на льготных условиях без проведения торгов.

На заседании Совета по предпринимательству при губернаторе Пермского края, приуроченном к конференции, такой статус был присвоен проекту строительства в Перми аквапарка. Этот объект способен удовлетворять потребности жителей сразу нескольких регионов, в связи с этим операторам аквапарка потребуется не только реклама, но и «пакетные туры» с возможностью приобрести путёвку в аквапарк с проживанием и питанием.

Напомним, инициатором проекта по строительству аквапарка является ООО «СК «Олимпия-Пермь». Инвестиции в строительство комплекса с фитнес-центром, гостиницей и паркингом составят 1,5 млрд руб., по расчётам, аквапарк сможет принимать до 10 млн жителей Пермского края и соседних регионов и около 30 тыс. человек в месяц.

В данный момент идёт выбор площадки. Аквапарк может разместиться в микрорайонах Нагорном или Иве, а также в Кировском районе Перми на улице Калинина.

«Люди будут приезжать семьями на целый день, там должны быть места, чтобы отдохнуть, пообедать, поставить машину, — говорит депутат Пермской городской думы Арсен Болквадзе. — Площадка в Кировском районе удовлетворяет требованиям. Здесь очень хорошая транспортная доступность. Несмотря на то что это Кировский район, участок находится вблизи федеральной трассы, есть отдельный съезд, и туда можно попасть с любого направления. Мы понимаем, что аквапарк должен быть доступен не только жителям города, но и края», — считает депутат от округа, расположенного в Кировском районе.

В начале будущего года ООО «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» собирается объявить конкурс на проектно-изыскательские работы. К этому же времени будет определена площадка.

Поделиться