Владимир Митюшников: Воздух станет альтернативой дорогам

До 10 марта Росавиация определит авиаперевозчика для выполнения межрегиональных рейсов в пределах Приволжского федерального округа. Из Перми будет совершаться 10 рейсов.

Поделиться

Потенциальные авиаперевозчики в срок до 1 марта направят в Росавиацию свои заявки, 10 марта комиссия определит победителя. Договоры должны быть заключены до 15 марта.

Согласно разработанной финансовой модели, 50% от стоимости перелёта оплачивает пассажир, по 25% - региональный и федеральный бюджеты. В Пермском крае на эти цели заложено 28,4 млн руб.

Владимир Митюшников, министр транспорта и связи Пермского края:

 - Мы вошли в пилотный проект, который проводит Росавиация. Ориентировочно в данном проекте захотят поучаствовать пять-шесть компаний. До 15 марта с победителем будет заключён договор, а с 1 апреля до конца года будем летать. Тип самолётов – средняя и малая авиация на базе М-440 или Cessna Caravan вместимостью до 28 человек. Будем нарабатывать часы, пассажиропоток, качество обслуживания, смотреть доходы и расходы.

Маршруты воздушных перевозок из Перми:

 - в Казань: 10 рейсов в неделю, стоимость билета для пассажира - 3 744 руб.;

 - в Киров: 14 рейсов в неделю, стоимость - 3 364 руб.;

 - в Нижний Новгород: 10 рейсов в неделю, стоимость – 5 914 руб.;

 - в Самару: восемь рейсов в неделю, стоимость – 4 720 руб.;

 - в Ульяновск: четыре рейса в неделю, стоимость – 4 612 руб.;

 - в Уфу: семь рейсов в неделю, стоимость 3 201 руб.;

 - в Оренбург с дозаправкой в Уфе: три рейса в неделю, стоимость – 5 914 руб.;

 - в Пензу с дозаправкой в Казани: пять рейсов в неделю, стоимость – 7 053 руб.;

 - в Саранск с дозаправкой в Казани: три рейса в неделю, стоимость – 6 456 руб.;

 - в Саратов с дозаправкой в Самаре: восемь рейсов в неделю, стоимость – 7 704 руб.  

По словам Владимира Митюшникова, сейчас прорабатывается вопрос развития внутрирегиональных перевозок из Перми до Чайковского, Чернушки, Красновишерска, Березников, Гайн.

Владимир Митюшников:

 - На вертолётах организовать такие перевозки неподъёмно дорого. Самый подходящий вариант, который мы ещё не посчитали до конца, - небольшой самолёт на 10-12 мест типа L-410 или  Caravella Sud SE-210. Собрали глав районов, где есть взлётные полосы, и начали разбираться с землёй.

По словам Митюшникова, перелёты выгодны на расстояние не менее 300 км.

Владимир Митюшников:

 - Чтобы это было привлекательно, перелёт должен стоить 500-700 руб. Тогда интересно потратить эти деньги на эти километры. Посмотрели: пять аэродромных точек в Пермском крае, 700 руб. с пассажира, полёт один раз в день. Цена вопроса получается 4 000 руб., значит 3 300 руб. надо субсидировать. Всё будет работать, если воздух станет альтернативой дорогам.

Однако, по мнению ряда депутатов Законодательного собрания Пермского края, желающих развивать рейсы из Перми пока нет. В частности, такую точку зрения выразил Алексей Луканин на своей страничке в фейсбуке.

 

Алексей Луканин, депутат Законодательного собрания Пермского края:

 

- Вчера по инициативе депутатов состоялось совещание с Демченко (Олег Демченко, вице-премьер правительства Пермского края – ред.) на эту тему. Не увидел желания краевого правительства предпринимать самостоятельные действия.

 

Программа должна заработать с 1 апреля. Но авиаперевозчика, желающего развивать рейсы из Перми, пока нет. Позиция краевого правительства – сидеть и ждать милости от федералов.

 

В моём понимании, есть два варианта развития событий. Первый – это действительно ждать федеральную авиакомпанию, которая охватит Пермь. Второй вариант – создавать региональную авиакомпанию для внутрирегиональных и межрегиональных рейсов. Вот, кстати, тема для государственно-частного партнёрства! Федеральная программа если и начнёт работать, то крайне неэффективно. Например, у нас высокий трафик с Екатеринбургом, однако по федеральной программе пермяки «обязаны» летать только внутри ПривФО.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться