«МегаФон» выплатил пострадавшим от мобильного мошенничества уральцам более 2,5 млн руб.

«МегаФон» подвёл итоги программы по борьбе с мобильным мошенничеством в 2012 году.

Поделиться

По итогам служебных расследований, проведённых в 2012 году, компания вернула пострадавшим от мобильного мошенничества абонентам с «короткими» номерами более 40 млн руб., что почти в 30 раз больше, чем за аналогичный период два года назад. На Урале абонентам компании было возвращено более 2,5 млн руб.

За 2012 год специалистами по предотвращению мошенничества компании «МегаФон» обработано порядка 200 тыс. обращений клиентов на факты, связанных с действиями злоумышленников, аннулировано более 1,7 тыс. мошеннических префиксов, заблокирована возможность использования «коротких» номеров на более чем 600 интернет-ресурсах, исправлены порядка 400 интернет-ресурсов, вводивших в заблуждение абонентов.

На Урале оператор рассмотрел более 11 тыс. претензий по случаям мобильного мошенничества. Порядка 70% - мошенничество с использованием «коротких» номеров», 30% - обман и вымогательство со стороны третьих лиц. Наибольшее число обращений уральских абонентов «МегаФона» приходится на Свердловскую, Тюменскую области и Пермский край.

Сергей Хренов, директор департамента компании «МегаФон» по борьбе с мобильным мошенничеством:

- Безопасность наших абонентов является для нас одной из приоритетных задач. Благодаря эффективной работе, мы возвращаем денежные средства всем пострадавшим от мошенничества с «короткими» номерами, даже тем, кто не обратился, а был выявлен оператором самостоятельно. Такой подход к защите интересов наших клиентов является одним из конкурентных преимуществ «МегаФона».

Помимо устранения последствий действий злоумышленников, «МегаФон» ведёт работу по предотвращению случаев мошенничества.

Компания на постоянной основе информирует население об угрозе мобильного мошенничества. В декабре прошлого года в «МегаФоне» была разработана специальная брошюра, в которой рассказывается о популярных схемах мобильного мошенничества, и о том, как не стать жертвой злоумышленников.

Любой желающий может скачать её с корпоративного  сайта компании из раздела «Образовательные проекты». На протяжении нескольких лет «МегаФон» проводит «Уроки мобильной грамотности» для школьников и пенсионеров. 

В прошлом году портал  «Безопасное общение», созданный «МегаФоном» и посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам, посетили более 1 млн человек. Специалисты оператора обработали более 11 тыс. сообщений о попытках мобильного мошенничества со стороны злоумышленников, отправленных через специальную форму на этом портале. На ежедневной основе ведётся работа с обращениями абонентов через форумы и официальные площадки «МегаФона» в социальных сетях.

«МегаФон» открыт для взаимодействия и оказания помощи правоохранительным органам. В 2012 году оператор внёс свои предложения по изменению действующего законодательства, которые в случае их принятия, кардинальным образом позволят решить проблему мобильного мошенничества в России.

Пресс-служба ОАО «МегаФон»

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться