Выступление Теодора Курентзиса в Зальцбурге было воспринято неоднозначно

После выступления художественного руководителя Пермского театра оперы и балета Теодора Курентзиса с Венским филармоническим оркестром на Неделе Моцарта в Зальцбурге газеты вышли с очень сдержанными рецензиями.

Поделиться

Вот что пишет Salzburger Nachrichten:

Неделя Моцарта: сотрясение воздуха порождает дистанцию

Греческий дирижёр Теодор Курзентис дебютировал в рамках Недели Моцарта с Венским филармоническим оркестром. Редактор отдела культуры Эрнст П. Штробль комментирует концерт.

Музыкантам Венской филармонии нелегко пришлось этим вечером в Большом фестивальном зале. Здесь многое было впервые, ведь на неделе Моцарта состоялось несколько дирижёрских дебютов. Это могло бы быть началом прекрасной дружбы, однако трудно представить себе, чтобы Теодора Курзентиса снова скоро пригласят в Венскую филармонию. Эта встреча похожа скорее на свидание вслепую, и что бы ни обговаривалось на репетициях, вышел, скорее всего, компромисс.

 Возможно, греческий дирижёр, проживавший долгое время в Новосибирске, а теперь обитающий в Перми, своими необычными манерами, приплясывающими подёргиваниями и размашистыми жестами просто нервировал оркестр. После этого выступления на вопрос, это гениальность или симуляция гениальности, точно не ответишь.

Автор статьи критикует не только стиль дирижёра, но и оркестровую обработку фантазии для фортепиано, а также игру солиста Пьера-Лорана Эмара. «Художественный успех выглядит иначе», – завершает свой текст Эрнст П. Штробль.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться