Теодор Курентзис: Очень весело, когда летишь дирижировать Венской филармонией из Перми, а не из Парижа

Художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис дал «Известиям» развёрнутое интервью, в котором рассказал о том, почему он хочет принять российское гражданство, как Пермь становится центром культуры и поделился своей мечтой.

Поделиться

Теодор Курентзис, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета:

— Я давно подал заявку на [российское] гражданство, ещё в Новосибирске. Мне ответили, что для них это большая честь, были письма министра и президента, но с тех пор ничего не сдвинулось. Я люблю Россию. Когда все хотят уехать отсюда и получить иностранное гражданство, я осознанно хочу получить российское.

Пермский театр для меня символизирует последнюю надежду на децентрализацию российского искусства. Культура в России катится вниз, а мы идём вверх. И закономерно, что Sony записывает Моцарта не в Большом театре, а в Перми. Все эти большие организации очень негибкие, у них есть сложившиеся традиции. Шаг вперед могут сделать те, в которых есть мобильность.

В Перми балетная традиция прочная, а оперной нет, мы её создаем только сейчас. Наша мечта — сделать так, чтобы через 50 лет Пермь стала российским Зальцбургом. Для этого нужно создать здесь консерваторию с современной системой образования. Добиться этого в столичных консерваториях не выйдет, потому что они тоже очень традиционные.

Я хотел бы остаться в Перми на всю жизнь. Очень весело, когда летишь дирижировать Венской филармонией из Перми, а не из Парижа.

Как сообщил Курентзис, в июле 2013 года компания Sony планирует записать в Лондоне «Весну священную» Ромео Кастеллуччи в исполнении MusicAeterna.

Также маэстро оценивает свой дебют с Венским филармоническим оркестром как успешный: «Венская филармония — самый традиционный оркестр Европы. Работать с ними как с MusicAeterna невозможно. Так что это был эксперимент: насколько можно сдвинуть с места людей, привыкших играть Моцарта в своей манере. Многие ждали скандала, думали, что я разверну филармоников на 180 градусов. Но я понимал, что у меня одна репетиция, так что лучше поработать над интерпретацией, чем пытаться начать с чистого листа».

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться