Дмитрий Енцов

Дмитрий Енцов

журналист

Требуйте ежедневных проверок!

С прикамскими автобусными перевозчиками поговорили в краевом минтрансе о слабом контроле обеспечения безопасности

Поделиться

На прошлой неделе в Перми произошло ДТП с участием автобуса маршрута №53 — он на полной скорости недалеко от Гайвы врезался в бетонную стену здания. Итог печальный — погибшая пассажирка, более 30 пострадавших, в том числе дети. Предварительная причина аварии — техническая неисправность автобуса.

По этому поводу в краевом минтрансе состоялось совещание руководства министерства, ГИБДД, Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю и горадминистрации. Главная цель — совместное усиление контроля за безопасностью транспортных средств, физическим состоянием и профессиональной подготовкой водителей. Иначе таких трагедий не избежать в будущем.

«Бешеный» автобус №2

В Перми давно не было крупных ДТП с участием автобусов. Но 17 августа вновь вернуло городу «славу», полученную после истории с «бешеным» автобусом: автобус маршрута №53 на ул. Новогайвинской врезался в бетонную стену здания. Итог печальный — одна пассажирка погибла, 35 человек получили различные травмы.

Удивительно, но пострадавший автобус не старый — ему девять лет, это по всем нормативам и по общероссийским меркам очень неплохой показатель. В крае этот показатель составляет в среднем 23 года, что уже само по себе плохо.

После трагедии руководство министерства транспорта собрало пермских и краевых перевозчиков, чтобы поговорить о безопасности и общем состоянии автобусного парка. В качестве спикеров выступили руководители ГИБДД, минтранса, Ространснадзора и городского департамента дорог и транспорта.

И. о. начальника ГИБДД Пермского края Вячеслав Кадочников начал с не внушающей оптимизма статистики. «В 2019 году мы провели более 2 тыс. различных мероприятий, направленных на осуществление контроля за работой пассажирского транспорта региона. Из-за различных нарушений была остановлена работа более 1 тыс. автобусов, 700 юридических и физических лиц были привлечены к административной ответственности», — констатировал он.

Далее Вячеслав Кадочников привёл красноречивые цифры по ДТП с автобусами. В 2019 году в Пермском крае произошло 226 дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов: шесть человек погибли, 325 ранены.

«Только по вине водителей автобусов в этом году произошло 53 ДТП, в которых один человек погиб и 93 пострадали. И эти данные не учитывают последнее ДТП с автобусом маршрута №53», — уточнил Вячеслав Кадочников и добавил, что последнее происшествие сразу сильно поменяет все статистические данные, не говоря уже о том, что это ДТП «прогремело на всю Российскую Федерацию».

Ещё одна шокирующая цифра: в результате проверок на 107 автобусах были зафиксированы неисправности рулевой и тормозной систем.

Личная ответственность

Заместитель главы горадминистрации Людмила Гаджиева была более эмоциональной и призвала перевозчиков повысить личную ответственность за выходящую на маршруты технику.

«Необходимо поменять систему контроля за пассажирскими перевозками в городе и крае. Причём это должны сделать и сами перевозчики, и мы, власть. Мы, как организаторы пассажирских перевозок в краевом центре, при разработке контрактов рассмотрим варианты усиления такого контроля», — заявила замглавы администрации.

Заместитель министра транспорта Пермского края Александр Клебанов также не снизил градус выступлений: «Необходимо проверять свои автобусы лично каждое утро».

Его поддержал и. о. начальника ГИБДД: «Если вы не контролируете свою технику, то на дорогах получается непонятно что».

Выступающие заявили, что жёсткие требования к техническому состоянию автобусов теперь будут особенно выделять при заключении новых контрактов как с городскими, так и с междугородными перевозчиками.

«Такая ситуация больше никогда не должна повториться», — напутствовал Александр Клебанов.

По словам заместителя начальника Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Владимира Чистякова, выход только один — внесение всех автобусов в реестр лицензий, чтобы проверяющие органы не обошли вниманием ни одну единицу техники. Перевозчики, в свою очередь, посетовали на невысокий уровень квалификации водительского состава.

«Ко мне пришёл устраиваться на работу 28-летний парень. Все документы у него в порядке, но оказалось, что он водил автобус всего восемь часов. Я его, естественно, не взял на работу, но все перевозчики сейчас испытывают кадровый голод, и я уверен, что этот водитель где-нибудь да устроился», — сказал директор ООО «Компания «Ваш попутчик» Сергей Михалев.

По его словам, средний возраст водителей превышает 40 лет. Молодые не хотят идти в сферу пассажирских перевозок, потому что здесь большие нагрузки («попробуйте постоянно вставать в четыре утра») на фоне невысоких зарплат — 40 тыс. руб. и более в месяц получают только водители с большим стажем, до которого ещё нужно «дорасти».

По словам Александра Клебанова, минтранс уже рассматривает возможность восстановления системы учебных комбинатов по подготовке водителей пассажирского транспорта.

Перевозчики также посетовали на дороговизну новых автобусов, особенно это касается межмуниципальных перевозок. Если городской автобус теоретически можно купить за 9—10 млн руб., то междугородный стоит значительно дороже. Например, автобус туристического класса обойдётся в 20 млн руб.

Перевозчик Александр Богданов указал на тот факт, что на площади Дружбы и в микрорайоне Нагорном нет отстойного пункта, где обычно скапливаются автобусы. «Водитель встал на две минуты, прежде чем отправиться в рейс, а ГИБДД тут же его штрафует на 1,5 тыс. руб. В итоге эти штрафы тоже серьёзно влияют на наш бюджет», — отметил он.

Городские перевозчики высказали претензии и по поводу проводимых дорожных работ. В частности, многие улицы перекопаны, и горадминистрация меняет маршруты следования многих автобусов, что тоже не лучшим образом влияет на безопасность поездок.

В итоге представители минтранса и горадминистрации запланировали детально обсудить вопросы и предложения перевозчиков. Но это не меняет главного — необходима всесторонняя, а главное, регулярная и тщательная проверка всего автобусного парка края.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться