Дмитрий Енцов

Дмитрий Енцов

журналист

Амбициозная магистраль

В Перми началась реконструкция улицы Строителей

Поделиться

Губернатор Максим Решетников вместе с целым десантом из краевого правительства и КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» проинспектировал начало работ на первом этапе реконструкции ул. Строителей — одного из самых амбициозных общегородских проектов последнего десятилетия.

Несмотря на выход техники на объект, проверяющие сразу выявили проблемы, которые могут сдвинуть установленные сроки сдачи первого этапа. Эта улица к 300-летнему юбилею Перми должна стать одной из главных транспортных артерий города.

Первые итоги к осени следующего года

Жителям Перми мало что скажет название ул. Строителей, это среднестатистическая двухполосная улица в районе Паркового, по которой курсирует прежде всего грузовой транспорт. Но таковой ей осталось быть недолго: масштаб работ виден уже сейчас, хотя подрядная организация вышла на объект менее месяца назад.

Реконструкция ул. Строителей — один из ключевых дорожных, а также социально-стратегических проектов в рамках всего Пермского края. Это будет одна из главных городских артерий, которая призвана решить сразу несколько важнейших задач.

Во-первых, она должна соединить Красавинский мост с ул. Стахановской. Это сразу же должно распределить транспортный поток в городе, разгрузить другие магистрали, особенно Коммунальный мост, который несёт на себе основную транспортную нагрузку правобережной части города. С другой стороны, увеличится загрузка Красавинского моста, который сегодня работает вполовину своих возможностей.

По задумке, автомобилисты Краснокамска и Закамска, а также транзитный транспорт должны будут прежде всего проезжать именно через Красавинский мост, не создавая временами катастрофичные заторы в микрорайонах Железнодорожном, Комсомольском, Акуловском и Пролетарском. Фактически обновлённая ул. Строителей должна заменить собой недостающий городу третий автомобильный мост.

Во-вторых, новая магистраль должна соединить с другими частями города район ДКЖ, который по другому амбициозному проекту должен стать деловой частью города с двумя 50—60-этажными небоскрёбами «Пермь-сити», гостиницами, торговыми центрами и современной жилой застройкой.

В-третьих, улицу значительно расширят, что позволит организовать комфортное и бесшумное трамвайное движение. Аналогичный проект сейчас реализуется на ул. Революции краевого центра. Благодаря реорганизации движения трамваев на этом участке микрорайоны Парковый и ДКЖ получат «вторую жизнь». Это будет уже не просто спальный район, а один из деловых центров города с насыщенной жизнью.

Исходя из всего этого, становится понятным желание властей лично контролировать столь значимый проект. Именно поэтому 15 августа Максим Решетников со специалистами-дорожниками городского и краевого уровня посетил начало стройки.

С июля начались работы на первом этапе, получившем название «Переход ул. Строителей — площадь Гайдара». Длина участка составляет 1,57 км. Штаб управления работами находится в районе перекрёстка улиц Желябова и Трамвайной.

Этот участок, для простоты понимания, тянется от «Красного Октября» до трамвайного тоннеля под железнодорожными путями. Уже сейчас можно оценить масштаб работ. Судя по расчищенной территории, ширина дороги по сравнению с ныне существующей увеличится минимум в четыре раза. Но, как и в любом амбициозном проекте, уже определился ряд сложностей, хотя установленная дата окончания работ на этом этапе — 30 ноября 2020 года.

Максим Решетников, губернатор Пермского края:

— Этот проект лишь часть большой программы дорожного строительства, реализуемой в крае. Проект непростой, есть определённые сложности. Чтобы снизить риски, мы параллельно ведём переговоры с РЖД о строительстве под железной дорогой путепровода, который позволит вывести поток машин на ул. Дзержинского. Одновременно продумываем второй и третий этапы проекта, которые позволят вывести поток транспорта на ул. Локомотивную. Задумка очень масштабная, стоимость только этого этапа — 1,2 млрд руб. Проблемы есть всегда. Вопрос не в том, чтобы их не было, а в том, готовы ли люди их решать. Мы приобретаем опыт. Оживились пермские строители — они занимаются этим проектом.

По словам губернатора, на следующий год стоит задача проектирования четвёртого этапа реконструкции — от площади Гайдара до ул. Стахановской. Здесь необходимо предусмотреть пересечение с шоссе Космонавтов, ул. Карпинского и выйти на ул. Стахановскую. Всё это, безусловно, также влетит в копеечку, но, как отметил глава региона, без этого невозможно говорить о качественном прорыве Перми во всех смыслах. Отметим, ранее озвучили примерную общую стоимость реконструкции — 11 млрд руб.

Расчистка промзоны

Участок реконструкции фактически представляет собой промышленную зону с многочисленными складами, шиномонтажками и прочими традиционными атрибутами таких территорий. Руководитель КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края Сергей Сабуров отметил, что, как только подрядчик вышел на участок, сразу же выявились сложности. Они, кстати, могут в итоге сказаться на окончательных сроках строительства.

В частности, подрядчик обнаружил под землёй целый комплекс коммуникаций (10 км сетей электроснабжения, 14 км сетей связи, сети тепло- и водоснабжения), которые необходимо убрать, не создав при этом проблем сетевым организациям и жителям города. Помимо этого, пока не решён вопрос демонтажа существующих металлоконструкций. Трудности связаны с тем, что работы ведутся в непосредственной близости от трамвайного депо.

«Этот и многие другие вопросы существенно осложняют реализацию проекта и могут сдвинуть сроки его завершения. Стоимость перестройки сетей коммуникаций в отдельных проектах достигает 50% от стоимости строительства всей дороги», — пояснил Сабуров.

Поэтому одним из итогов визита губернатора стало поручение отслеживать все выполняемые работы в еженедельном режиме.

По словам руководителя подрядной организации ООО «Строительно-коммерческая фирма «АТМ» Айка Аветисяна, участок будущей проезжей части будет четырёхполосным (по две полосы в каждую сторону). С обеих сторон появятся тротуары общей площадью 12 тыс. кв. м, велодорожки (их площадь — 3,5 тыс. кв. м), ливневая канализация и коллектор, карманы для остановок общественного транспорта. Кроме того, предстоит полностью заменить трамвайные пути протяжённостью более 3 км. Для удобства заезда в микрорайон Парковый предусматривается технологический проезд с поворотами к жилой застройке.

«Ширина магистрали будет достигать 46,5 м, куда войдут «бесшумные» трамвайные пути, наружное освещение, встречные полосы будут разделены специальными конструкциями «Нью-Джерси», чтобы минимизировать вероятность ДТП. Между основной дорогой и технологическим проездом появится тротуар», — пояснил Айк Аветисян. По его словам, подрядчик находится на объекте всего четыре недели, но полноценным строительно-монтажным работам мешают существующие подземные коммуникации.

Отметим, что по договору с подрядчиком 888,1 млн руб. пойдут на непосредственное строительство автодороги, ещё 337,5 млн руб. — на обустройство новых трамвайных путей и строительство тяговой подстанции. Проводимые работы доставят временные неудобства жителям микрорайона. В частности, на конец августа планируется временное прекращение трамвайного движения на ул. Трамвайной. Понятно, что часть водителей будут недовольны работами. Тем не менее многие жители Паркового считают, что, если проект полностью реализуют именно так, как его презентовали, это будет огромным шагом вперёд.

«Сейчас более-менее прилично выглядит только сам проспект Парковый, все соседние улицы ничем привлекательным не выделяются. Если проект действительно воплотится в жизнь, то я буду очень рад: по комфортной и безопасной дороге я смогу быстрее добираться до других частей города, а мне это необходимо по работе. Ещё хотелось бы, чтобы всё выглядело привлекательным с эстетической точки зрения, потому что в городе не так много трасс, по которым приятно ездить», — рассказал житель Паркового, водитель-экспедитор Андрей Назаров.

Эту же цель обозначил и губернатор: «Без подобных проектов мы не сможем сделать большой шаг в развитии города и края».

Кроме того, новая магистраль будет намного безопаснее, чем обычная автодорога.

«Главное, из чего мы исходим, — это безопасность жителей. Снижение доли автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки, количества мест концентрации ДТП и, как следствие, смертности на дорогах — это те задачи, которые нам поставил президент в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», — отмечает министр транспорта Пермского края Николай Уханов.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться