Наталья Тимофеева

Наталья Тимофеева

журналист

Чайковский железнодорожный «порт» получил статус «приоритетного инвестиционного проекта»

Хаб позволит тратить меньше денег и времени на доставку груза из ПФО в страны Европы и Азии

Поделиться
контейнеровоз

  ru.wikipedia.org

Сегодня, 16 июля, Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае принял решение о присвоении статуса «приоритетный инвестиционный проект» проекту «Сухой порт Чайковский» (ООО «Квадрат»).

Генеральный директор ООО «Квадрат» Андрей Драчёв сообщил, что суть проекта состоит в том, чтобы построить на железнодорожной станции Каучук вблизи города Чайковского новый контейнерный терминал и запустить из него ускоренные контейнерные поезда в морские порты и на пограничные переходы (станция находится в 32 км от Транссибирской магистрали).

По его словам, «Сухой порт Чайковский» обладает собственной инфраструктурой и наработанными логистическими схемами. Железнодорожная инфраструктура позволяет полноценно принимать и отправлять контейнерные поезда длиной в 71 условный вагон. По расчётам компании, при выходе на запланированную мощность в 10 тыс. контейнеров в год окупаемость проекта составит четыре-пять лет.

«Мы находимся в южном коридоре Транссибирской магистрали и на стыке нескольких регионов. Это позволит грузопотоку импорта комфортно перетекать из портов и погранпереходов вглубь страны, а экспортному грузопотоку облегчить выход за границу. Благодаря этому сроки доставки груза из ПФО, например, на Дальний Восток сократятся в три раза, так как скорость передвижения поезда составляет 1 тыс. км в сутки, а фуры — всего 303 км в сутки», — пояснил он.

Кроме того, по словам Андрея Драчёва, при доставке груза железнодорожным транспортом можно сэкономить не только время, но и деньги. Во-первых, РЖД предоставляет маршрутную скидку от 5% до 20%. Во-вторых, уменьшается плата за аренду подвижного состава за счёт сокращения времени на доставку груза. И в-третьих, за счёт сокращения товара в пути следования происходит «разморозка» капитала клиента.

«Например, один чайковский предприниматель оправляет на Дальний Восток запчасти к локомотивам и платит за фуру 400 тыс. руб. А наша схема перевозки обходилась бы ему в 170 тыс. руб. и была бы значительно быстрее», — подчеркнул гендиректор ООО «Квадрат».

Компания планирует осуществить первую отправку груза со своего контейнерного терминала уже в четвёртом квартале этого года. «Но мы понимаем, что нам самим не под силу организовать предоставление полноценного логистического продукта. Поэтому мы будем приглашать к нам кооперацию профессиональных участников рынка, чтобы обеспечить такие услуги, как таможенный сервис, экспедирование, морской фракт, предоставление подвижного состава, контейнеров, автомобилей первой и последней мили, страхование грузов и цифровые сервисы. Всё это приведёт к взаимовыгодному сотрудничеству производителей и потребителей ПФО с Европой, Казахстаном, Китаем, Монголией и станами Юго-Восточной Азии», — добавил он.

Глава региона Максим Решетников высоко оценил этот проект. «Отличный проект, который использует все конкурентные преимущества региона. Кроме того, этот проект разработан в сфере логистики, где нам проектов, к сожалению, не хватает», — заявил он и пообещал оказать компании всю необходимую поддержку.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться