Жизнь после Теодора

Поделиться
Курентзис
Теодор Курентзис
Фото:  newsko.ru

Новость о том, что Теодор Курентзис покидает Пермский театр оперы и балета, уже давно, по существу, не новость: в неофициальных источниках информации это уже просто банальность какая-то. Ждали только конкретной даты, и вот она объявлена: Курентзис остаётся в должности худрука до конца августа, в новый сезон театр войдёт уже без него.

Вместе с дирижёром театр покидают оркестр и хор MusicAeterna — покидают, в первую очередь, как бренд, потому что он официально принадлежит именно Курентзису, а не театру. Последняя работа дирижёра в качестве сотрудника театра и хора MusicAeterna в качестве театрального подразделения — это выступления на Зальцбургском фестивале в июле и августе нынешнего года. С Курентзисом отправляются в Санкт-Петербург (именно там будет отныне база MusicAeterna) главный хормейстер театра Виталий Полонский и директор оркестра Никита Лебедев, а также пресс-секретарь Оксана Гекк. Кто из музыкантов и певцов поедет на новое место жительства, будет определяться в ходе персональных собеседований.

Сотрудникам театра о смене руководства сообщил Виталий Полонский на специальном собрании коллектива.

Как сообщил «Новому компаньону» министр культуры Пермского края Вячеслав Торчинский, в условиях неизбежного ухода Курентзиса с поста театрального худрука первостепенным вопросом было достижение с ним определённых договорённостей о дальнейшем сотрудничестве, и эти договорённости были достигнуты. По словам Торчинского, Курентзис остаётся художественным руководителем Дягилевского фестиваля, а также большого симфонического ангажемента с оркестром MusicAeterna (количество симфонических концертов в течение сезона должно быть не меньше, чем прежде), кроме того, он будет осуществлять одну большую оперную постановку в течение сезона.

Как пояснил исполнительный директор театра Андрей Борисов, репертуар первой половины следующего сезона сформирован с участием пока ещё действующего, но уже почти бывшего худрука, и все его задумки и указания будут выполняться. По словам Борисова, Курентзис будет оставаться в театре «важным актором» даже после своего ухода с руководящей должности и продолжит влиять на художественный процесс в театре.

В том, как будет организовано новое руководство Пермского театра оперы и балета, полной ясности пока нет. Сейчас минкульт склоняется к конструкции «директорского театра», подобной той, что существует в Коми-Пермяцком театре драмы, где много лет руководство успешно осуществляет директор Анатолий Четин, который и приглашает на постановки режиссёров и художников. Понятно, что с оперным театром ситуация сложнее, поэтому есть мнение, что, помимо директора, необходим музыкальный руководитель из числа людей, готовых сотрудничать с Курентзисом. Информированный источник называет в качестве предложенной Курентзисом кандидатуры Валентина Урюпина, бывшего кларнетиста и дирижёра оркестра MusicAeterna, а сейчас — руководителя симфонического оркестра Ростовской филармонии.

Поскольку, согласно госзаданию, в Пермском театре оперы и балета должно быть не менее четырёх премьер в год, а Курентзис будет осуществлять только одну, планируется сформировать худсовет, который будет определять названия новых репертуарных спектаклей и кандидатуры постановщиков.

По договорённости с минкультом у Курентзиса в Перми будет постоянная резиденция в ДК им. Солдатова, где ему оборудуют рабочий кабинет. В этом же ДК будет репетиционная база MusicAeterna и штаб Дягилевского фестиваля. Расписание работы дворца будет скорректировано с учётом пожеланий дирижёра, в частности, репетиционную базу и основную площадку Пермского губернского духового оркестра под управлением Евгения Тверетинова планируется перенести в ДК им. Калинина, где заканчивается капитальный ремонт. По словам источника в минкульте, в новом помещении у духового оркестра будут более просторные и более хорошо оборудованные площади. Работа детских творческих кружков ДК им. Солдатова не претерпит изменений.

Очевидно, что Курентзис старается максимально отделить фестиваль от театра, очевидно, опасаясь, что появление Владимира Кехмана на совещании у губернатора по строительству нового здания Пермской оперы — это не случайный эпизод. В случае прихода Кехмана с командой Курентзис совершенно точно не будет с ними сотрудничать.

Пока что Вячеслав Торчинский уверяет, что строительство новой театральной сцены будет идти в запланированном порядке и при этом будут учитываться все пожелания Теодора Курентзиса.


Поделиться