В отношении гимназии №4 и её директора прокуратура возбудила дела об административном правонарушении

Также прокуратура опротестовала ряд внутренних документов гимназии

Поделиться
гимназия4
Фото: Константин Долгановский

Прокуратура Дзержинского района Перми завершила проверку информации о нарушениях прав несовершеннолетних при приёме в первый класс МАОУ «Гимназия №4 им. Братьев Каменских». Итоги проверки обнародовала пресс-служба краевой прокуратуры.

Установлено, что индивидуальный отбор детей при зачислении в первые классы гимназии являлся незаконным, так же как разный проходной балл для мальчиков и девочек, который свидетельствовал об ограничении конституционных прав несовершеннолетних на образование по половому признаку.

Законодательством РФ об образовании, постановлением правительства Пермского края от 29.04.2014 №306-п «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора обучающихся при приёме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Пермского края, для получения основного и среднего общего образования с углублённым изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения» индивидуальный отбор при приёме детей в первый класс не предусмотрен.

Таким образом, установление проходных баллов для поступления в гимназию противоречит федеральному и региональному законодательству.

Действуя в защиту прав несовершеннолетних, прокурором в отношении МАОУ «Гимназия №4 им. братьев Каменских» и её директора возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренные ч.ч. 1, 3 ст. 5 57 КоАП РФ (нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций, в том числе должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение).

Кроме того, опротестованы Положение о порядке приёма обучающихся в данное муниципальное образовательное учреждение, содержащее пункты, прямо предусматривающие проведение индивидуального отбора при приёме детей во 2-й—4-й классы гимназии, а также другие пункты, противоречащие законодательству, главе администрации г. Перми, в связи с ненадлежащим осуществлением департаментом образования администрации г. Перми контроля за приёмом детей в подведомственные общеобразовательные организации на территории г. Перми, внесено представление.

В настоящее время органами прокуратуры края начаты проверки и в других образовательных организация г. Перми.

Ранее ситуацию вокруг гимназии №4 и её директора Татьяны Дьяковой комментировала заместитель главы администрации Перми Людмила Гаджиева. По мнению чиновника, директор превысила свои полномочия, установив разные условия зачисления для мальчиков и девочек.

Людмила Гаджиева, заместитель главы администрации Перми:

— Действительно, администрация гимназии №4 установила при приёме в первый класс в этом году разные проходные баллы для мальчиков и для девочек. Сегодня департамент образования провёл проверку приёмной кампании в гимназии. Сейчас мы уже понимаем, что директор превысила свои полномочия, установив разные условия зачисления для мальчиков и девочек. Директору гимназии объявлен выговор.

По словам замглавы администрации, проблема зачисления детей в статусные учреждения является системной: учреждения продолжают осуществлять отбор детей в первые классы. Отбор на программы углублённого изучения возможен только начиная с пятого класса, говорит Людмила Гаджиева.

Людмила Гаджиева, заместитель главы администрации Перми:

— Вариант выхода из этой ситуации может быть следующим: учреждения, которые реализуют программы повышенного уровня и реально ведут городской набор, должны этот набор вести на программы повышенного уровня с пятого класса, а не с первого. Это моё мнение.Тем более, сейчас у нас уже есть положительный опыт таких учреждений: №146, лицей №2, №145 — экономическая школа, IT-школа.

Напомним, что в пермской гимназии №4 имени Братьев Каменских для мальчиков и девочек был введён разный проходной балл, необходимый для поступления в первый класс.


Поделиться