Афиша. Пермь. Избранное

Куда пойти 29 марта — 5 апреля

Поделиться

Новая неделя особенно богата театральными премьерами. В кукольном театре пройдёт конкурс театральных капустников «Солёные уши» и премьера спектакля — дипломной работы курса студентов-кукольников «Чудо чуди». В Перми выступит лауреат I премии последнего Международного конкурса им. Чайковского Дмитрий Маслеев, откроется выставка Валерия Кунгурова «Образы театра», вновь стартуют показы спектаклей проекта TheatreHD, пройдут публичная лекция «Глаза и уши режима», встреча писателей Уральской поэтической школы и финисаж выставки Рене Магритта. Главным событием этой недели и всего апреля станет, конечно же, премьера одноактного балета «Шехерезада».

Одноактный балет на музыку симфонической сюиты «Шехеразада» (6+) Николая Римского-Корсакова основан на истории одной из самых удивительных женщин ХХ века — последней императрицы Ирана Фарах Пехлеви. Её жизнь похожа на сказку. Дочь обедневшего дворянина, она, однако, получила, разностороннее образование и отправилась учиться во Францию по стипендии, учреждённой иранским правительством. Будучи студенткой парижской Специальной архитектурной школы, Фарах Диба была приглашена на официальный приём, где познакомилась с шахом Мохаммедом Резой Пехлеви и через несколько месяцев стала его женой. Она возложила на себя ответственность за культурную и социальную жизнь в стране. Открывала больницы, школы, детские сады, устраивала жизнь больных проказой, боролась за права женщин.

Для хореографа Алексея Мирошниченко это второй спектакль, который он создал, вдохновляясь нехудожественными фактами истории (его «Золушка» 2016 года была отражением реалий советского балетного мира; за тот спектакль Мирошниченко был отмечен премией «Золотая маска»). «Шахерезада» — первый балет, в котором он обходится без пуантного танца. В партнёрах у хореографа его постоянные соавторы — сценограф Альона Пикалова виртуозно вписала документальные объекты и предметы иранского искусства в художественные координаты спектакля; Татьяна Ногинова мастерски отразила в балетных костюмах дизайнерский облик выбранной эпохи; свет от Алексея Хорошева рисует воображаемый мир на границе между действительностью и сказкой. Свою игру с ощущением времени и пространства ведёт музыкальный руководитель премьеры Артём Абашев, в руках которого симфоническая сюита Римского-Корсакова мерцает всевозможными оттенками. В главных партиях 3 и 4 апреля — Диана Вишнёва и Марсело Гомес.

Пермский академический театр оперы и балета им.П.И.Чайковского, 3, 4, 5 апреля, 19:00

XIII Краевой фестиваль-конкурс театральных капустников «Солёные уши» (6+) посвящён Году театра в России. В конкурсе примут участие Пермский академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского, Театр-Театр, ТЮЗ, Пермский театр кукол, Камерный театр «Новая драма», Коми-Пермяцкий национальный драматический театр им. М. Горького, Чайковский театр драмы и комедии, Студия-театр «Доминанта» (Губаха), студенческий коллектив Пермского государственного института культуры, а также впервые — «Балет Евгения Панфилова».

Пермский театр кукол, 1 апреля, 19:00

Чудо чуди

«Чудо чуди»

Дипломная работа IV курса студентов-кукольников «Чудо чуди» (12+) — это постановка, которую они создавали своими руками: подбирали музыкальное и световое оформление, были художниками и драматургами. Работа выстроена из разных сказок, мифов и легенд, которые, соединяясь, рождают необычный и атмосферный спектакль. «Чудо чуди» — спектакль-путешествие, где реальность переплетается с вымыслом, где всё живет и всё дышит. Здесь всё едино: куклы, люди, звери, птицы, маски, материя и стихия.

Пермский театр кукол, 4 апреля, 19:00

Маслеев

Дмитрий Маслеев

Пермская публика уже имела возможность оценить талант Дмитрия Маслеева (фортепиано) (6+) — обладателя I премии и золотой медали XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В новой программе пианиста прозвучат Соната № 3 Бетховена, Соната № 1 и Соната № 3 Прокофьева. Во втором отделении концерта доминирует музыка Фридерика Шопена — ноктюрны и полонез, кроме того, будет исполнен «Экспромт» австрийского пианиста и композитора Карла Фильча. Завершит концерт «Испанская рапсодия» Ференца Листа.

Органный концертный зал, 31 марта, 18:00

Специально к Всемирному Дню театра в пространстве Центрального выставочного зала была представлена экспозиция произведений театрального художника, сценографа, дизайнера и иллюстратора Валерия Кунгурова «Образы театра» (0+). Выставка состоит из графических работ автора — эскизы костюмов к «Щелкунчику» Чайковского, «Побегу из сераля» Моцарта и другим спектаклям, а также авторские предметы интерьера, разработанные по мотивам театральных зарисовок.

Центральный выставочный зал, до 25 апреля

Здесь же состоится финисаж экспозиции Рене Магритта «Вероломство образов» (16+). Центральной историей станет фэшн-показ одноимённой коллекции от пермского дизайнера Елены Стариковой. Центральная вещь новой коллекции — чёрное строгое пальто — неожиданно перекликается с самым известным образом с полотен Рене Магритта. Человек в чёрном пальто и котелке, словно навсегда утративший личность — символ нового времени в мире художника. Гости вечера также увидят шоу преподавателей от знаменитого танцевального клуба GallaDance Любимов в стиле линди-хоп. С концертной программой выступит группа «Дорога через лес».

Центральный выставочный зал, 31 марта, 17:00

Бэнкси

В кинотеатрах более 60 городов России от Москвы до Новосибирска, от Калининграда и до Сыктывкара вновь пройдут прямые трансляции и показы спектаклей-номинантов и лауреатов Российской национальной театральной премии «Золотая маска». На этой неделе зрители увидят спектакль «Кто украл Banksy» (16+). Эта история начинается в 2007-м году: тогда лондонская организация «Картины на стенах» привезла в палестинский город Вифлеем 14 уличных художников с Запада. Среди них был и британец Бэнкси, международный человек-загадка, звездный стрит-артист, сохраняющий инкогнито даже в наш век тотальной цифровой обнажённости. Для Бэнкси стена, разрезающая древний город, — не просто «холст»; возможность расписать её — шанс напомнить миру о плачевном положении палестинцев. Фильм отправляется по следам «оскорбительного» рисунка — в коридоры власти и за кулисы арт-бизнеса, по странам и континентам, в пространстве и времени: финальные события датированы 2017-м, это конец фильма, но не конец истории.

Кинотеатр «Киномакс», 30 марта, 15:00

В Перми пройдёт публичная лекция «Глаза и уши режима. Политический контроль за общественными настроениями в первые годы советской власти» (12+) — часть проекта «Культурно-воспитательная часть» профессора кафедры истории и регионоведения гуманитарного факультета Санкт-Петербургского Государственного университета телекоммуникаций имени профессора М. А. Бонч-Бруевича Владлена Семёновича Измозика. Измозик — специалист по истории России первой половины XX века и истории российских спецслужб, доктор исторических наук.

Пермская краевая библиотека им. М. Горького, 1 апреля, 17:00

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться