Суд приостановил торги на обслуживание трёх автобусных маршрутов Перми
Перевозчики оспаривают постановление городской администрации, которое, как они считают, ущемляет их права
В понедельник, 19 ноября, ООО «Усадьба» (перевозчик по автобусному маршруту №32) подал в Ленинский суд Перми иск, в котором требует отменить постановление городской администрации №590 от 11 сентября «Об установлении расходного обязательства по организации транспортного обслуживания населения…», действующее до 31 марта 2019 года. Как сообщили в пресс-службе администрации Перми, это постановление устанавливает расходное обязательство бюджета города Перми, и говорит о том, как и на какие цели запланировать денежные средства в бюджете.
Как рассказал «Новому компаньону» директор ООО «Дизель» и руководитель отдела эксплуатации «Усадьбы» Андрей Биневский, администрация внесла в формулу расчёта начальной стоимости контракта такой показатель, как «процент обеспеченности финансированием работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок». Для автобусов этот коэффициент установили в размере 50%, а для троллейбусов и трамваев — в размере 70,5%.
«Это ущемляет наши права. Получается, что мы работу выполняем полностью, а платить исходя из этого коэффициента нам будут только за половину. Тогда, по логике вещей, у нас должны ходить половина автобусов, потому что затраты мы будем нести в соответствии с тем, что есть, а оплата будет в два раза ниже», — заявил Андрей Биневский.
Перевозчик не знает, зачем власти установили этот коэффициент, но предполагает, что это сделали для сохранения бюджетных средств. При этом Андрей Биневский отметил, что в федеральном законодательстве нигде не прописана возможность добавления в эту формулу указанного коэффициента. Однако в мэрии уверяют, что коэффициент применён в соответствии с бюджетным законодательством.
Ранее, 20 ноября, Ленинский районный суд ввёл обеспечительные меры и приостановил аукционы на осуществление пассажироперевозок по маршрутам №№7, 34 и 60, которые, по словам Андрея Биневского, учитывали этот коэффициент. Напомним, три этих аукциона МКУ «Гортранс» объявило 15 ноября: в этом году по этим маршрутам заканчиваются действующие контракты, и новые конкурсы позволили бы заключить новые договоры и сохранить маршруты до 1 апреля 2019 года. В пресс-службе администрации города сообщили, что сейчас департамент дорог и транспорта изучает поступившие документы для определения последующих действий. Предварительное судебное заседание назначено на 17 декабря.
Отметим, в октябре на сайте администрации также появился проект нового постановления, которое должно начать действовать с 15 января 2019 года. Для автобусных маршрутов коэффициент обеспеченности финансированием там равен 60%, а для трамваев и троллейбусов — 71%. В мэрии пояснили, что действующее постановление распространяется на оплату работы перевозчиков, при которой плата за проезд остается в их распоряжении, а новое направлено на регулирование финансовых вопросов при перечислении платы за проезд в бюджет города. Сейчас проект находится в стадии обсуждения.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.