Наталья Тимофеева

Наталья Тимофеева

журналист

Суд приостановил торги на обслуживание трёх автобусных маршрутов Перми

Перевозчики оспаривают постановление городской администрации, которое, как они считают, ущемляет их права

Поделиться
автобусы зима

  Константин Долгановский

В понедельник, 19 ноября,  ООО «Усадьба» (перевозчик по автобусному маршруту №32) подал в Ленинский суд Перми иск, в котором требует отменить постановление городской администрации №590 от 11 сентября «Об установлении расходного обязательства по организации транспортного обслуживания населения…», действующее до 31 марта 2019 года. Как сообщили в пресс-службе администрации Перми, это постановление устанавливает расходное обязательство бюджета города Перми, и говорит о том, как и на какие цели запланировать денежные средства в бюджете. 

Как рассказал «Новому компаньону» директор ООО «Дизель» и руководитель отдела эксплуатации «Усадьбы» Андрей Биневский, администрация внесла в формулу расчёта начальной стоимости контракта такой показатель, как «процент обеспеченности финансированием работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок». Для автобусов этот коэффициент установили в размере 50%, а для троллейбусов и трамваев — в размере 70,5%.

«Это ущемляет наши права. Получается, что мы работу выполняем полностью, а платить исходя из этого коэффициента нам будут только за половину. Тогда, по логике вещей, у нас должны ходить половина автобусов, потому что затраты мы будем нести в соответствии с тем, что есть, а оплата будет в два раза ниже», — заявил Андрей Биневский.

Перевозчик не знает, зачем власти установили этот коэффициент, но предполагает, что это сделали для сохранения бюджетных средств. При этом Андрей Биневский отметил, что в федеральном законодательстве нигде не прописана возможность добавления в эту формулу указанного коэффициента. Однако в мэрии уверяют, что коэффициент применён в соответствии с бюджетным законодательством.

Ранее, 20 ноября, Ленинский районный суд ввёл обеспечительные меры и приостановил аукционы на осуществление пассажироперевозок по маршрутам №№7, 34 и 60, которые, по словам Андрея Биневского, учитывали этот коэффициент. Напомним, три этих аукциона МКУ «Гортранс» объявило 15 ноября: в этом году по этим маршрутам заканчиваются действующие контракты, и новые конкурсы позволили бы заключить новые договоры и сохранить маршруты до 1 апреля 2019 года. В пресс-службе администрации города сообщили, что сейчас департамент дорог и транспорта изучает поступившие документы для определения последующих действий. Предварительное судебное заседание назначено на 17 декабря.

Отметим, в октябре на сайте администрации также появился проект нового постановления, которое должно начать действовать с 15 января 2019 года. Для автобусных маршрутов коэффициент обеспеченности финансированием там равен 60%, а для трамваев и троллейбусов — 71%. В мэрии пояснили, что действующее постановление распространяется на оплату работы перевозчиков, при которой плата за проезд остается в их распоряжении, а новое направлено на регулирование финансовых вопросов при перечислении платы за проезд в бюджет города. Сейчас проект находится в стадии обсуждения. 


Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться