Мэрия Перми представила краевым властям проект нового контракта с перевозчиками

Поделиться
Автобусы

  Ирина Молокотина

Департамент дорог и транспорта администрации Перми представил краевым властям проект нового контракта на выполнение перевозок пассажирским транспортом, сообщили в мэрии. В обсуждении у губернатора края приняли участие представители краевой прокуратуры и УФАС, министерства транспорта, администрации Перми и депутаты гордумы, сообщили в мэрии.

Напомним, действующие контракты заканчивают своё действие поэтапно в течение 2019 года и первой половины 2020 года. Власти города планируют уже в 2019 году запустить пилотный проект перезаключения контрактов по нескольким автобусным маршрутам, трамваям и троллейбусам.

Ключевым элементом новой модели перевозок станет перевод транспортной отрасли на фиксированную оплату работы.

Губернатор Пермского края Максим Решетников поручил департаменту дорог и транспорта детально проработать с представителями бизнеса планируемые изменения, а также начать широкое обсуждение с общественностью планируемых изменений маршрутной сети и варианты «тарифного меню». 

Предполагается, что при смене работы формата с перевозчиками появится возможность внедрения единого проездного электронного документа. У пассажира будут вариации оплаты, позволяющие экономить денежные средства при оплате проезда. Планируется, что требования к перевозчикам будут ужесточены  в части не только технического оснащения, но и качества обслуживания пассажиров.

Всего для оценки качества работы перевозчика установлены 22 критерия, за нарушение каждого из которых начисляются штрафные баллы, которые будут суммироваться по итогам каждого месяца.

Предполагается, что штраф составит в среднем 5% от месячной суммы контракта. В случае если в течение года перевозчик будет нарушать правила исполнения контракта или самовольно меняет маршрут, департамент будет вправе расторгнуть договор.

Ключевыми критериями оценки работы перевозчиков также станут соблюдение выполнения рейсов по итогам месяца (не менее 90% времени), регулярности рейсов по итогам месяца (не менее 90%), выполнения первых и последних рейсов по итогам месяца (не менее 95%) установленного маршрута движения.

Также будут учитываться обеспечение посадки и высадки пассажиров на всех остановочных пунктах на маршруте, подъезд к бордюру остановочного пункта на минимальное расстояние для обеспечения посадки и высадки маломобильных групп населения, обеспечение надлежащего санитарного состояния транспортного средства внутри и снаружи, отсутствие неисправных кнопок вызова водителя, отсутствие неисправных откидных трапов для маломобильных людей и обязательное оказание помощи инвалиду-колясочнику при посадке и высадке из транспортного средства.

Одним из весомых критериев станет качество обслуживания пассажиров. Например, контролёры будут следить за тем, чтобы водители не курили на рабочем месте. Обеспечение безопасности перевозки пассажиров также будет являться обязательным требованием контракта.

Кроме того, специально организованная служба контроля будет проверять и наличие работоспособного технического оснащения в салонах транспортных средств: систем отопления и кондиционирования, аудиоинформаторов, видеорегистраторов, валидаторов, навигационного оборудования и так далее.

Также в контрактах прописаны и условия оплаты работы перевозчиков. Предполагается, что департамент ежемесячно будет выплачивать перевозчику аванс в размере 30%, оплата всего объёма работы будет обеспечиваться по итогам месяца.

Факты нарушения условий выполнения контракта будут установлены данными автоматизированной системы навигационного контроля центральной диспетчерской службы МКУ «Городское управление транспорта», данными единой автоматизированной системой оплаты проезда и учёта пассажиропотока на маршрутах регулярных перевозок Пермского края, актами, составленными по итогам линейного контроля, фото- и видеоматериалами.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться