Горнозаводскую ветку не закроют до начала трамвайного движения

Трамвайная линия пройдёт вдоль всей набережной, до её ввода возить людей между станциями будет автобус

Плюсануть
Поделиться
Пермь 1
Станция Пермь I
Фото: Сергей Копышко

Министр транспорта Пермского края Николай Уханов рассказал о планах по организации пассажирских перевозок в Перми во время встречи с экспертами Общероссийского народного фронта. Она состоялась в среду, 7 ноября, сообщили в краевом минтрансе. 

Встреча прошла в контексте опасений жителей Перми в связи с предстоящим прекращением движения электричек до станции Пермь II по горнозаводскому направлению Свердловской железной дороги. Множество подобных обращений поступило в реготделение ОНФ.

Разъясняя ситуацию, Николай Уханов сообщил, что существующий спрос на перевозки пассажиров в черте города пригородным железнодорожным транспортом в десятки раз ниже потенциально возможного. 

Это обусловлено его удалённостью от основных центров генерации и поглощения пассажиропотоков, а также сложным рельефом местности для организации удобных пешеходных подходов. В ходе анализа транспортной и пешеходной доступности такого транспорта в Перми установлено, что железнодорожная инфраструктура на территории города, с точки зрения городских пассажирских перевозок, для пассажиров неудобна и используется неэффективно.

Кроме того, отметил министр транспорта, планируемые изменения и предстоящие изменения в транспортной схеме необходимы для развития городского пространства. Железная дорога препятствует доступу жителей на набережную, оставляя их без значимого места отдыха. 

По его словам, развитие исторического центра города требует реновации пространства вдоль Камы.

Сроки изменения схемы движения электропоездов напрямую зависят от сроков разработки проектов строительства трамвайной линии вдоль набережной Камы, ТПУ «Мотовилиха» и ТПУ «Пермь II». 

Уже с декабря 2018 года между станциями Пермь I и Пермь II будут курсировать рейсовые автобусы маршрута №2, чтобы пассажиры смогли привыкнуть к перемещению между станциями на автобусе, адаптироваться. 

Кроме того, и расписание движения автобусов за этот период будет более точно синхронизировано с расписанием электропоездов. На период проведения всех проектных работ движение электричек здесь будет сохранено.

Подводя итог, Николай Уханов сообщил участникам встречи, что после закрытия ж/д сообщения между станцией Пермь II и Мотовилихой сообщение пригородным железнодорожным транспортом планируется осуществлять с учётом функций транспортно-пересадочных узлов на двух железнодорожных вокзалах, совмещённых с автовокзалами, для приёма и отправления пассажиров с юго-западного направления — ТПУ «Пермь II» — и с северо-восточного направления — ТПУ «Мотовилиха». Центр города, учитывая перспективы его развития, будет обслуживаться городским пассажирским транспортом.


Плюсануть
Поделиться