ПД-14 получил Сертификат типа Росавиации

Первые три серийных двигателя поставят ПАО «Корпорация «Иркут» до конца 2018 года

Плюсануть
Поделиться
Двигатель-ПМ ПД-14
ПД-14
Фото: Нина Падалко

Новый российский высокотехнологичный авиационный двигатель ПД-14 получил Сертификат типа Росавиации. Документ подписал руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, сообщили в министерстве промышленности и торговли России.

«Получение сертификата типа подтверждает готовность ПД-14 к реализации эксплуатации. Можно констатировать: успешно создан первый в современной России турбореактивный двигатель для гражданской авиации», — отметил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Как рассказал чиновник, следующим этапом реализации проекта станет валидация Сертификата типа двигателя ПД-14 в EASA, которая намечена на 2019 год. При этом одновременно будут осуществляться испытания самолёта МС-21 с ПД-14.

Ожидается, что первые три серийных двигателя ПД-14 произведут и поставят в ПАО «Корпорация «Иркут» до конца 2018 года. «Реализация проекта позволит значительно увеличить долю российских комплектующих в конструкции перспективного среднемагистрального самолёта. Кроме того, будет создан базис для увеличения более чем в два раза продаж российских газотурбинных двигателей», — добавил Денис Мантуров.

«Получение Сертификата типа на двигатель ПД-14 — это огромный успех российского авиационного двигателестроения и связанных с ним отраслей», — отметил генеральный директор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Александр Артюхов.

Напомним, разработка двигателя осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Двигатель разработан пермским АО «ОДК — Авиадвигатель», его серийным производством займётся АО «ОДК — Пермские моторы».

Как сообщили в пресс-службе АО «ОДК-Пермские моторы», для целей сертификации двигателя ПД-14 было произведено шесть двигателей, а также выполнено порядка 20 переборок двигателей. В настоящее время успешно проведены предъявительские испытания первых двух двигателей, предназначенных для проведения летных сертификационных испытаний самолета МС-21.

ПД-14 предназначен для перспективного семейства ближне-среднемагистральных самолетов МС-21. По сравнению с аналогами, в эксплуатации, заявленные параметры двигателя обеспечат снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 15%. 

Это первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разработанный для соответствия международным нормам и требованиям мирового рынка.


Плюсануть
Поделиться