Вероника Даль


«Денис Токишин — не придуманный персонаж»

В ТЦ «Галерея» открылся отдел сумок премиум-класса «Мастерской Дениса Токишина»

Поделиться
«Мастерская Дениса Токишина»

«Мастерская Дениса Токишина» в ТЦ «Галерея»

«Мастерская Дениса Токишина», где делают сумки ручной работы отменного, премиального качества, открыла собственный отдел в новом месте — торговом центре «Галерея».

В небольшом бутике на втором этаже, с уютным и очень современным интерьером, представлены лучшие модели. Вы можете не просто увидеть их своими глазами и потрогать собственными руками, но и обо всем переговорить с мастером, который бывает здесь каждый вторник и четверг. Мы тоже решили поговорить с Денисом — узнать о том, как развивается марка . В конце концов, Пермь может гордиться этим брендом: за сумками Дениса Токишина к нам едут, как на премьеры в оперный.

— Денис, зачем понадобился переезд? Насколько помнится, на недостаток клиентов вы и в прошлом интервью не жаловались.

— Назрела необходимость более открыто представлять свой бизнес. Честно говоря, Пермь — не основной наш рынок, главные наши клиенты и заказчики живут в других городах. Но, все-таки, местные покупатели стали проявлять все большую заинтересованность: кто мы, что мы и что делаем? Людей в старую мастерскую, где мы сидели более 4-х лет, приходило все больше, работы тоже прибавлялось. У нас был небольшой шоурум с рабочей зоной, и когда приходилось отрываться от работы и выходить к клиенту, на ходу вытирая руки, вымазанные клеем и краской — получалось как-то не очень презентабельно. А ведь с людьми надо еще и поговорить. Поэтому я принял решение о том , что надо отделить мастерскую от шоурума. Сразу понимали, что место не должно быть слишком шумным, проходным. Вот, например, у нас представлены сумки за 150, 400 тыс. — их нельзя просто повертеть в руках, помять и пойти дальше. Предметы роскоши не заслушивают такого отношения. А наши крокодиловые сумки — это безусловно предмет роскоши . В «Галерее» нас все устраивает; здесь мы процентов на 70 исключаем появление случайных людей. Здесь более комфортные условия по сравнению с любым другим торговым центром.

— Но вам теперь приходится бывать здесь, это не сказывается на работе?

— Нет,не сказывается! Я здесь, как на капитанском мостике, только по вторникам и четвергам. Все остальное время я на производстве. К тому же в магазине и мне, и заказчикам порой просто приятно поболтать, узнать что-то новое. Сейчас многие расспрашивают меня о возможных мастер-классах, и я тоже начинаю об этом задумываться. Не знаю, как точно и когда это произойдет, но ни в коем случае это не будет обучение за деньги, а именно представление нашей марки. Надо подумать, как лучше это сделать. Знаете, сейчас развелось столько бизнес-тренеров… Да вы приходите ко мне — я вам все расскажу об успешном бизнесе, и без заклинаний в стиле Тони Роббинса. В условиях России лучше всего будет работать правда, а не заклинания.

Пермяки — это люди, которые боятся быть смешными. Я с детства не боюсь быть смешным, не боюсь брать на себя ответственность, рискнуть, стать первым. Многие в Перми, когда создают свои марки, называются их какими-то непонятными словами, даже не псевдонимами.

Денис Токишин — не придуманный персонаж.

 Сумки «Мастерской Дениса Токишина»

Сумки «Мастерской Дениса Токишина»

— А не подумываете отрыть подобные магазины в других городах?

— Предложения такие есть — из Екатеринбурга, Красноярска, Москвы, Нижнего Новгорода. Сигналы поступают из разных мест. «Мы вас знаем, приезжайте, продавайте у нас».

Смысл ехать, скажем, в Москву, открывать там магазин и платить бешеные деньги за арендную плату, если москвичи — и так основная клиентура? Сумка отменного качества, из цельного крокодила у нас будет стоить не два с половиной миллиона, как люксовая сумка в ГУМе, а 400-500 тыс. Потому что мы не глобальный бренд, не тратим на аренду десятки миллионов рублей и, конечно, рекламные бюджеты у нас несопоставимы. А в качестве она не уступит абсолютно.

У нас заказы со всей России — от Калининграда до Владивостока! И даже из-за границы! Но для меня есть одна большая загадка, почему пермяки, имея возможность приехать ко мне в магазин посмотреть сумки, обсудить, заказать, купить, остаются покупателями-аутсайдерами в сравнение с другими регионами РФ?! Возможно я, частично, отвечаю себе на этот вопрос, когда слышу -» А питона с крокодилом вы в Балатовском лесу ловите?», при этом взахлеб смеясь над собственной шуткой. Если бы в годы войны в Пермь не были эвакуированы почти 400 тысяч ленинградцев (жителей культурной столицы), боюсь представить каков бы сейчас был портрет пермяка!

— Похвастайтесь чем-нибудь, повод есть.

Сумка работы Дениса Токишина

Сумка работы Дениса Токишина

— Наше главное достижение — мы всерьез стали работать с кожей крокодила. Помню, два года назад, я только думал приступить к работе с этим материалом, экспериментировал. Ощущение кожи, знакомство с ней только начиналось. Это привилегированный материал, роскошный — настоящая инвестиция, а не просто трата денег. Если вы появитесь с такой сумкой на улице, конечно на вас будут оглядываться.

Если говорить о продажах и увеличении спроса на наши сумки, то получается, что мы о растем темпами по 100-150%. Цифры серьезные. Мне вообще кажется, что развитие бренда за последние 2 года идет не просто с большой, а с космической скоростью. Узнаваемость в других регионах, в Перми, модельный ряд — все очень сильно изменилось. Я не могу закрывать на это глаза, иначе это будет неправда — а правду надо видеть, да и по отношению к своим коллегам было бы несправедливо не отмечать столь бурного роста. То, что мы открыли магазин — естественное следствие нашего развития.

— Но у вас и ценник подрос.

— Я сознательно убрал часть модельного ряда ниже определенного ценника. Сумку дешевле 15 тыс. вы можете купить у нас только по акциям, которые я устраиваю по настроению. Как-то у нас была акция, где рюкзачок продавался за 5900 рублей. Прежде всего, чтобы заказчики поняли, что такое настоящая, качественная кожа, ради которой стоит отложить деньги, какие это невероятные тактильные ощущения — прикасаться к такой коже, держать ее в руках. Это совсем не то, что вы обычно покупаете в магазинах. И отклик был очень большой. Мы тогда несколько «зашились», не заработали на этом ни копейки, но зато я получил дивиденды на будущее. Сегодня девушка может позволить себе потратить 5900 на сумочку, а через некоторое время она станет руководителем, и она уже знает, на что ей потратить новую большую зарплату. Рюкзак-то отменный! Это был, своего рода, посыл обществу: «Просто сравните».

Теперь, когда мы не шьем таких дешевых сумок, подумываем об акциях с небольшими аксессуарами, которые тоже будут в диапазоне до 10 тыс. Может, это будут женские клатчи, я приглядываюсь к цветовой гамме, качеству кожи. И опять меня тянет на крокодила… Сейчас, разрабатывая любую модель, я прежде всего, думаю, как она будет выглядеть в коже крокодила. Тем более, что (рискну предположить) в Перми ни один бутик не предложит сумку из кожи крокодила.

— О массовом производстве, о более дешевой линии не задумывались?

— Наверное, такая линия многих бы порадовала. Но я всегда был против того, чтобы выходить на массовое производство. Даже если мы справимся с объемами, качество все равно пострадает, а качество — это не то, чем я готов поступиться. Мне не хочется терять уровень, лучше оставаться в узком сегменте модельного ряда. Я понимаю, что такой рост не бесконечен, мы не можем всегда развиваться бурными темпами, когда-нибудь достигнем своего предела. Тут-то обычно, и начинают задумываться о массовом производстве — соблазн велик. Одна из последних новостей моды — Майкл Корс купил Versace. А владелец Zara вообще самый богатый человек в мире моды! Он сделал деньги на самой, что ни на есть, массовке. Однако мы, предполагая дальнейшее развитие, думаем не о новых дешевых линиях, а, скорее, о линии одежды из кожи. Спрос на дорогие куртки из крокодиловой кожи в той же Москве достаточно высок. Но мы пока присматриваемся, думаем…

— Осторожничаете. Может, зря?

— Видите ли, такая вдумчивость и осторожность — это еще и определенная манера вести бизнес. Не вполне российская, прямо скажем. У нас дикие цены, зачастую, объясняются еще и алчностью тех, кто не способен взращивать свое дело, вкладываться в него терпеливо, а хочет всего и сразу. И я обычно говорю — учитесь думать, работать и жить!!

Я ко многому не могу привыкнуть. Как можно ездить с сумкой за 2 тыс. рублей на машине за 2 млн? В таком существовании нет гармонии, нет уважения к себе, нет среды, в которой можно взращивать настоящую культуру повседневной жизни. Я никогда не пойму людей, решивших, что можно разгуливать по улицам с пивом, протаптывать «кошачьи тропы» на газонах, а в приличный ресторан прийти в тапочках на босу ногу. Мне 42 года, и я хочу жить в другом мире, но этот мир нужен мне здесь, в Перми, а не где-то в Англии. Из Англии я вернулся, потому что это чужая мне страна. Я хочу делать что-то именно здесь. Чтобы помнили, чтобы знали, и чтобы жизнь здесь менялась. Считайте, что это крик души. 

Денис Токишин в новом отделе своей мастерской

Денис Токишин в новом отделе своей мастерской

Сайт «Мастерской Дениса Токишина»: www.tokishindenis.ru

Реклама

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться