Аллею пермского Компроса хотят сделать сквозной для пешеходов

Для этого Октябрьскую площадь уложат плиткой и частично освободят от автопарковки

Плюсануть
Поделиться
Проект Комсомольского проспекта
Проект Комсомольского проспекта
Фото:  Администрация Перми

В среду, 10 октября, состоялся градостроительный совет при главе Перми. Одним из ключевых вопросов стало рассмотрение доработанного варианта реконструкции Комсомольского проспекта. Напомним, впервые эту тему обсудили еще в конце августа.

На этот раз подробнее остановились на вопросе реконструкции Октябрьской площади. На прошлом заседании автор концепции — директор МКУ «Институт территориального планирования» Елена Ермолина — заявила о том, что необходимо «вдохнуть жизнь» в аллею Комсомольского проспекта. Для этого его предлагается сделать сквозным для пешеходов. Сейчас сплошное движение автомобилей на перпендикулярных улицах заставляет горожан пользоваться аллеей реже, чем они могли бы. То есть невозможно без нарушения правил дорожного движения перейти от одной части аллеи к другой, не переходя улицу по одной из сторон проспекта.

Проект пешеходной зоны на Октябрьской площади
Проект пешеходной зоны на Октябрьской площади
Фото:  Администрация Перми

Для обеспечения сквозного движения по Комсомольскому проспекту Октябрьскую площадь предлагается сделать частью пешеходного маршрута. Для этого «Институт территориального планирования» предложил обозначить пешеходную часть плиткой. Кроме того, на части площади перед входом в главный корпус ПНИПУ предлагается организовать общественное пространство для студентов. Для этого придётся убрать часть парковки, а автобусную остановку перенести ближе к ул. Екатерининская. Предполагается, что на время больших городских мероприятий пешеходная и автомобильная части проспекта по-прежнему будут перекрываться. 

Что касается «оживление» аллеи, то для сквозного прохода Ермолина предлагает нанести «зебры» между кварталами. И, по возможности, минимизировать возможности поворота для автотранспорта. В ответ на это члены градсовета указали на возможные пробки. Чтобы избежать этих проблем, департамент дорог и транспорта тщательно проработает транспортную концепцию участка.

Заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич заявил, что сейчас рассматривается возможность разрешить повороты между кварталами Компроса в разрывах аллеи только общественному транспорту, а также возможность отменить дублирующие маршруты и троллейбусное движение по проспекту.

Проект Комсомольского проспекта
Проект Комсомольского проспекта
Фото:  Администрация Перми

В итоге члены градсовета одобрили представленную концепцию и договорились уделить особое внимание транспортному вопросу.

Напомним, реконструкция Комсомольского проспекта — один из самых амбициозных проектов к 300-летию Перми. Он включает в себя обновление фасадов зданий, «перерождение» аллеи, стандартизация парковок, замена уличного освещения. Ориентировочная стоимость работ варьируется от 900 млн до 1,5 млрд руб.


Плюсануть
Поделиться