Эксперты решают, чем наполнить культурное пространство завода Шпагина

Архитектурную концепцию нового культурно пространства утвердят до конца года

Плюсануть
Поделиться
завод шпагина
Территория завода им. Шпагина
Фото: Константин Долгановский

До конца 2018 года должна быть утверждена архитектурная концепция нового культурного-рекреационного пространства — бывшего мотовозоремонтного завода имени А.А. Шпагина, и наступает фаза активного планирования его содержательного наполнения.

Для подробной проработки концепции будущего пространства сформирована рабочая группа, в которую вошли директора трёх музеев — якорных резидентов территории: Пермской художественной галереи, Музея современного искусства PERMM и Пермского краеведческого музея, представители министерства культуры Пермского края. Каждый член группы в праве предложить двух экспертов со стороны местных сообществ и кандидатуру внешнего консультанта, которые помогут доработать экономическую и управленческую модель нового культурного пространства, создать концепцию его бренда, сформулировать критерии отбора резидентов и функциональное зонирование территории под их нужды.

Юлия Тавризян, директор Пермской государственной художественной галереи:

— Пространство на территории завода им. А.А. Шпагина — хорошее место для развития города. Нашей рабочей группе предстоит решить, как будет работать музейный кластер, кто станет нашими соседями на площадке, как распределится движение различных аудиторий, как сохранится история этого места. Для этого нам понадобятся опытные внешние консультанты: урбанисты, девелоперы и другие. Сейчас я вижу главным наполнением территории помимо музеев «умный досуг»: музыкальные школы, лекции и конференции, концерты, мастерские и студии art & craft (дизайн интерьера, керамика, ландшафтный дизайн, дизайн одежды и пошив обуви). Такие события и резиденты позволят пространству стать новой точкой притяжения горожан.

В ближайшие дни начинается серия встреч с локальными сообществами и экспертами, заинтересованными в развитии нового культурного пространства. Фокус-группы и анкетирование будут проведены среди представителей образовательного и музыкального сообществ, культурных учреждений, индустрии развлечений, туристического сегмента, НКО, рестораторов, креативного бизнеса, ориентированного на инновации в гуманитарной сфере. Результаты встреч одновременно помогут определить потенциальных резидентов будущего культурного пространства и их ожидания в отношении проектируемого пространства. Итогом обсуждений станет презентация финального варианта архитектурной концепции.

Олег Ощепков, ресторатор, консультант рабочей группы:

— У территории завода отличный потенциал для развития, отличная локация — тихий центр, до которого можно быстро добраться. Сейчас нужно вписать это пространство в контекст города. При разработке концепции этой территории нужно учитывать интересы разных групп: культуры, бизнеса, власти, экспертов местного сообщества, чтобы чётко сформулировать будущее техническое задание. Для Перми это будет первый опыт ревитализации промышленной территории, поэтому рабочей группе понадобится помощь консультантов со схожим опытом развития таких проектов в России и за рубежом. Мне кажется, что площадка на заводе им. А.А. Шпагина могла бы стать неплохим центром инноваций в области городских технологий. Такой центр необходим для развития комфортной городской среды. На эту территорию определённо придёт активная молодая аудитория, и всем резидентам нужно будет учитывать это, придумать новые форматы взаимодействия.

Координировать работу временной рабочей группы, освещать процессы проектирования, организовывать встречи со стейкхолдерами, формировать событийную линейку предстоит проектному офису, в который вошли организатор социокультурных проектов Мария Лямина, менеджер в сфере культуры Олеся Михеева и pr-менеджер Александра Нигматулина.


Плюсануть
Поделиться