В день Веры, Надежды, Любви и Мудрости в Перми выступил Люка Дебарг

Знаменитый музыкант дважды выходил на бис

Плюсануть
Поделиться
Люка Дебарг
Люка Дебарг
Фото:  Пермский академический театр оперы и балета

Последний день сентября выдался в Перми повышенно музыкальным: в «Интеллектуальной кухне» состоялась тематическая игра, посвящённая музыке, а в концертных залах прошла фортепианная дуэль: Люка Дебарг, который выступал в Пермском театре оперы и балета, против Николая Луганского в Органном зале. Накануне концертов в социальных сетях ожесточённо спорили, кто круче.

Концерт европейской звезды, вундеркинда и сенсации XV Международного конкурса им. Чайковского Люки Дебарга стал первым большим светским событием концертного сезона. Публика собралась блестящая.

Дебарг был сосредоточен; капельдинерам строго-настрого запретили впускать зрителей в зал во время концерта, в первом отделении публика аплодировала между сочинениями, хотя пианист пытался пресечь эти попытки; во втором же пришлось вслух объявить, что аплодировать не надо.

Первое отделение было полностью посвящено Шопену. Полонез ля-бемоль мажор «Героический», которым открылся концерт, прозвучал несколько непривычно. Благожелательный слушатель расценил это как оригинальную трактовку; но слушатель критичный счёл, что, если бы музыкант был певцом, о нём можно было бы сказать, что он «не в голосе».

Однако позже всё выправилось, и Скерцо № 1 си минор в финале первого отделения вызвало крики «Браво!». Шопен в исполнении Дебарга оказался совершенно не танцевальным и звучал очень современно, словно исполнялся, например, Эрик Сати.

Во втором отделении были заявлены Бетховен и Бах, но Дебарг начал с Баха. Токката до минор прозвучала воздушно и слегка отстранённо, без пережимов и пафоса. Зато в Сонате № 32 Бетховена была страсть, контрастные броски от пиано к форте и столько энергозатрат, что перед началом второй части пианист долго собирался с силами.

Впрочем, даже в эмоциональном Бетховене Дебарг оставался воплощение интеллигентности и вдумчивого похода к исполнительству. Его не упрекнёшь в «заигрывании с публикой» и «актёрстве», он относится к концерту не как к шоу, а как к таинству. Это музыкант для знатоков.

Пианист дважды выходил на «бис». Сначала сыграл токкату Скарлатти — и опять-таки старинная музыка звучала современно, но без экстравагантности. Завершила концерт пьеса Милоша Магина «Ностальгия по стране» из детского цикла, посвящённого собаке композитора. Вещь редкая, но знатоки были к этому готовы: Дебарг её очень любит и часто играет на «бис», так же как и токкаты Скарлатти.

Здесь нельзя не попенять пермской публике. Известно, что Дебарга можно упросить сыграть на «бис» и три, и четыре раза. Чувствовалось, что музыкант был готов продолжать, но... Зрители оказались не готовы: после второго «биса» аплодисменты стихли, народ потянулся к выходам из зала. Хотя Дебарг в Перми не впервые, всё же музыканты такого уровня и класса, не склонные к внешним эффектам и «разбиванию рояля», многим зрителям пока непривычны.


Плюсануть
Поделиться