«ЛУКОЙЛ» оптимизирует структуру управления сбытовыми активами

Плюсануть
Поделиться
Вадим Воробьев
Вадим Воробьёв
Фото:  «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ»

Компания «ЛУКОЙЛ» повышает эффективность сбытового сегмента за счёт изменения системы управления розничным бизнесом. Более 2 тыс. АЗС компании теперь будут координироваться из четырёх региональных центров вместо прежних восьми. Первый вице-президент «ЛУКОЙЛа» Вадим Воробьев рассказал, чем обусловлено это решение и как оно отразится на работниках компании.

— Вадим Николаевич, каким образом произойдёт укрупнение региональных сбытовых предприятий?

— Реорганизация затронет все сбытовые организации компании. В России у нас восемь предприятий нефтепродуктообеспечения (НПО). До конца нынешнего года планируется оставить четыре из них: Центрнефтепродукт, Северо-Западнефтепродукт, Уралнефтепродукт и Югнефтепродукт.

— Почему принято такое решение?

— Это решение отражает развитие рынка. Уровень цифровых технологий позволяет нам сегодня координировать и контролировать весь розничный бизнес из одного центра, мы видим каждую машину, каждую АЗС. Мы следим за мировой практикой и перенимаем успешный опыт крупнейших в мире нефтяных компаний. Практически все мэйджоры сегодня реструктуризируют управление сбытовыми активами, чтобы увеличить эффективность этого бизнес-процесса. К тому же рост цен на нефть и слабый рубль ведут к удорожанию стоимости сырья, что в купе с увеличивающимися акцизами негативно влияет на спрос на топливо в России. В таких условиях мы постоянно ищем возможности для повышения конкурентоспособности, для создания розницы, адекватной сегодняшним вызовом.

— Что будет с работниками предприятий, которые планируется ликвидировать? Будут ли сокращения?

— Бизнес «ЛУКОЙЛа» находится в стадии активного развития. Будет определённое перераспределение специалистов, их функций, но сокращений мы не планируем.

— Какой Вы ожидаете эффект от реорганизации?

— За счёт укрупнения НПО «ЛУКОЙЛ» оптимизирует производство и существенно уменьшит накладные и прочие расходы. Так, управленческие затраты сократятся на 25% в данном бизнес-сегменте. Произойдёт оптимизация кадровой структуры, исчезнет дисбаланс между бизнес-подразделениями и функциональными службами. 

Также упростится процесс проведения тендеров, как и взаимодействие с подрядчиками. Будет оптимизирована логистика — за счёт использования пограничных нефтебаз. Произойдет унификация ценовой и маркетинговой стратегии, что соответствует задаче компании — поддерживать высокое качество ассортимента и сервиса на АЗС.

— Что потеряют регионы, в которых будут ликвидированы предприятия «ЛУКОЙЛа»?

— Физически ухода предприятий не произойдет. Речь идёт исключительно о внутрикорпоративном перераспределении управленческих функций и полномочий. Количество АЗС «ЛУКОЙЛа» не уменьшится. Качество топлива и сервиса останется эталонным. Наши клиенты не почувствуют перемен — обслуживать их будут те же самые сотрудники, что и раньше. Такие налоги, как НДФЛ, земельный, имущественный, налог на прибыль по-прежнему будут платиться в регионах фактического присутствия объектов. Все действующие обязательства предприятий перед бюджетами и администрациями всех уровней также будут исполняться.

— Можно ли сказать, что «ЛУКОЙЛ» окончательно отказался от идеи продажи своих АЗС, которая обсуждалась год назад?

— Сегодня мы активно развиваем розничный бизнес, и планов по его продаже у компании нет. Но нужно понимать, что сегодняшняя ситуация на рынке требует от нас максимально эффективной структуры управления, высокой ответственности и самоотдачи от каждого работника нашей многотысячной команды.

По сообщению пресс-службы ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ»


Плюсануть
Поделиться