Наталья Тимофеева

Наталья Тимофеева

журналист

Строителям поликлиники в Кировском районе предъявили ультиматум

Если на этой неделе компания не подтвердит наличие стройматериалов и сотрудников, власти Прикамья выберут другого подрядчика

Поделиться
Поликлиника

  Константин Долгановский

Сегодня, 19 июня, первый зампред правительства — министр строительства и архитектуры Пермского края Михаил Сюткин рассказал на заседании комитета по развитию инфраструктуры Законодательного собрания о ходе реализации крупных инвестиционных проектов общественной инфраструктуры.

По словам министра строительства, в этом году на 57 объектов общественной инфраструктуры в краевом бюджете заложено 5,048 млрд руб. Предполагается, что из этой суммы будут освоены 4,2 млрд руб., или 83,8%. Как пояснил Михаил Сюткин, эти средства уже законтрактованы. Ещё по 300 млн руб. контракты заключены не будут. Это связано с различными техническими и организационными причинами. Например, по крытому футбольному манежу «Спартак» сейчас идут судебные процедуры, и в минстрое сомневаются, что они закончатся в этом году. «Мы считаем, что ещё существенную часть мы законтрактуем до конца года. Поэтому у нас нет особых сомнений в исполняемости адресной инвестиционной программы», — добавил Михаил Сюткин.

В частности, уже разработана типовая документация по всем поликлиникам. Конкурсные процедуры не объявлены лишь по поликлинике в Мотовилихинском районе. Министр объяснил, что там были проблемы с земельным участком. «Они уже устранены, поэтому думаю, в течение июля торги будут объявлены», — сообщил глава ведомства.

Некоторых депутатов интересовала судьба поликлиники в Кировском районе. Напомним, сметная стоимость объекта с учётом софинансирования из федерального бюджета составляет 290 млн руб. Строительство планировалось завершить в конце 2018 года, но «котлован есть, а компании нет». Михаил Сюткин сообщил, что подрядчику уже предъявлен ультиматум. Ранее компания получила аванс размере 7 млн руб. И если в течение недели она не представит документы о закупке материалов и полноценной комплектации персоналом, то с ней разорвут контракт. Кроме того, краевые власти заранее опубликовали сведения о закупках, чтобы перезаключить контракт по ускоренной процедуре путём запроса предложений.

Также в крае будут построены или реконструированы 27 школ. «На 2018 год мы ставим себе задачу сделать 3D-моделирование наших типовых проектов. Сейчас мы пытаемся вести по этой логике проектирование всех школ на территории края. Мы получаем технические условия по присоединению, привязку к земельному участку и всё остальное, а компьютерная модель здания со всеми пересчётами очень ускоряет сроки», — отметил министр.

Кроме этого, Михаил Сюткин рассказал, что было недавно сделано для увеличения количества реализованных проектов. В частности, в начале года были изменены условия типовых контрактов, по которым осуществляется проектирование и строительство объектов. «Например, мы отказались от авансов, потому что, к сожалению, у нас нет чёткой процедуры гарантирования авансовых обязательств. ФЗ-44, можно сказать, принуждает нас брать гарантии всех банков без исключения. Но гарантийные обязательства банков из третьей или четвёртой сотни, как правило, к моменту их предъявления ничего не стоят», — пояснил руководитель ведомства.

Участники торгов теперь также должны предоставлять банковскую гарантию по обеспечению исполнения контракта до 30% по проектно-изыскательским работам, и до 10% — по строительным. Также в контракты было заложено условие, что за нарушение условий исполнения контракта заказчик может взыскать с подрядчика денежные средства или расторгнуть договор в одностороннем порядке.

Кроме этого, после несчастного случая при строительстве зоопарка, когда рабочий провалился в траншею и погиб, минстрой более чётко прописал в контрактах требования к подрядчикам в части содержания строительной площадки. Сюда входит техника безопасности, порядок и противопожарная безопасность.

После доклада министра строительства парламентарии обратили внимание, что из-за низкой стоимости подрядов серьёзные компании не хотят бороться за госзаказ. Например, Илья Шулькин отметил, что с ценами, которые заявлены в конкурсах, компании должны менять материалы на более дешёвые, либо платить чёрную зарплату и экономить на налогах. В результате компании не хотят связываться с госзаказом, так как это может привести к потере репутации. 

Михаил Сюткин отметил, что «чёрный, как ночь, подрядчик» на торги не заявится, так как будет отсеян по другим критериям. Но низкие начальные цены, действительно, приводят к низкой конкуренции на торгах. Министр пояснил, что в декабре прошлого года они подняли индексы-дефляторы, которые учитываются при расчётах стоимости работ, примерно на 10%. Но по сравнению с другими субъектами всё ещё сохраняется разница в 10-25% в зависимости от вида работ. В начале 2019 года в стране должна была заработать госсистема ценообразования в строительстве. Этот год должен был стать переходным, и федерация запретила субъектам увеличивать индекс-дефлятор. «Сейчас Госсистема не работает, поэтому мы живём в старой системе ценообразования. В такой законодательной неопределённости мы можем только надеяться, что этот правовой вакуум, связанный с введением ГИС ценообразования, рано или поздно прекратится», — добавил министр.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться