Проблему отсутствия сотовой связи на Восточном обходе Перми устранят до конца 2018 года

Минсвязи начало обследование краевых дорог на предмет покрытия мобильной связью

Плюсануть
Поделиться
восточный обход
Фото: Константин Долгановский

Сегодня, 19 июня, министр информационного развития и связи Игорь Никитин на заседании комитета по развитию инфраструктуры Законодательного собрания выступил с докладом о комплексе мер по обеспечению устойчивой связи на региональных автомобильных дорогах Пермского края.

Напомним, на пленарном заседании 24 мая депутаты краевого парламента раскритиковали доклад начальника управления развития инфраструктуры министерства информационного развития и связи Владислава Мантурова. Чиновник рассказывал о сроках появления связи и интернета в малых населённых пунктах и социальных учреждениях. Депутаты оказались недовольны тем, что в докладе не было ни слова о покрытии связью краевых и федеральных трасс. Многие спрашивали про дорогу из Перми в свой избирательный округ, но не получали ответа, который бы их удовлетворил. В результате после большого количества критики в адрес чиновника и министерства связи депутаты поручили профильному комитету выработать некий алгоритм обеспечения дорог качественным сигналом.

Сегодня министр связи Игорь Никитин сообщил, что покрытие автомобильных дорог мобильной связью является основной задачей ведомства. Министерство уже ранжировало дороги по интенсивности дорожного движения. Магистрали с наибольшим количеством транспорта — первые в списке на обеспечение 100%-ым покрытием сотовой связью.

Также специалисты начали замерять качество этого покрытия. Оно будет проводиться с помощью математического моделирования, которое учитывает расположение и мощность антенного оборудования операторов связи. Кроме того, специалисты измерят показатели покрытия дорог на местах с помощью радиочастотного центра. Таким образом до 1 августа планируется обследовать 2 тыс. км краевых и межмуниципальных дорог. Оставшиеся 1 тыс. км с невысокой интенсивностью автомобильного движения измерят с помощью математического моделирования.

восточный обход

В июне сотрудники министерства обследовали Западный, Южный и Восточный обходы Перми. В результате на Восточном обходе было выявлено две проблемные зоны длиной по 10 км, на которых нет покрытия сотовой связью вообще ни одного оператора. По словам Игоря Никитина, до конца 2018 года эти «белые пятна» планируется закрыть 1-2 операторами, а в 2019 году — четырьмя.

Также было проведено измерение качества покрытия трассы на трассе «Пермь — Губаха». По результатам обследования обнаружено четыре «слепых зоны». «На дороге от Перми до Губахи «Билайн» покрывает 50%, 75% — «МегаФон» и 95% — Tele2. В этой связи мы сначала постараемся закрыть 5% Tele2, а затем «МегаФон» и «Билайн»», — пояснил министр.

Пермь-Губаха

Игорь Никитин отметил, что такие исследования помогут посчитать затраты на улучшение покрытия связью краевых дорог. Совместно с сотовыми операторами до 1 сентября планируется оценить объём инвестиций, а в 2019 году начать закрывать все «белые пятна».

По словам Игоря Никитина, сейчас проще провести интернет, чем сотовую связь, так как на это выделяются деньги по федеральной программе. Например, приблизительная стоимость решения вопроса на трассе «Пермь — Губаха» составляет 80 млн руб. Но так как деньги в бюджете не заложены, нужно найти частного инвестора и снизить затраты для операторов. Кроме того, сейчас нет законодательной базы, позволяющей обеспечивать сотовую связь на региональных и муниципальных трассах.

Как сообщил Игорь Никитин, операторы связи не готовы за собственный счёт улучшать качество связи на краевых и межмуниципальных дорогах. Им невыгодно вкладывать средства из-за высокой стоимости технического решения, содержания и низкой рентабельности бизнеса. Чтобы появилась устойчивая связь, вдоль дорог нужно ставить 30-40-метровые мачты, которые в 3-5 раз дороже обычного столба. А чтобы поставить мачтовую опору, базовую станцию и получить частоту требуется около 15-20 млн руб. Стоимость содержания одной станции оценивается в 10-15 тыс. руб. в месяц. Сюда входят затраты на электричество, инженерные работы и охрану. При этом благодаря этим станциям операторы смогут зарабатывать лишь 5-7 тыс. руб. в месяц.

По словам министра связи, они уже провели встречу с операторами, и те согласились, что могут вешать оборудование на одну мачту. Чтобы ещё сильнее уменьшить затраты каждого оператора, можно уговорить их использовать одну и ту же базовую станцию. Но каждый оператор использует уникальное аппаратное обеспечение, поэтому этот вопрос требует участия федерального представителя операторов сотовой связи.

В заключение Игорь Никитин отметил, что министерство собирается решать проблему отсутствия сотовой связи на дорогах с учётом общественного обсуждения. Это нужно, чтобы «идти в соответствие с желаниями общества, депутатов и нашими техническими возможностями», — добавил министр.

Депутаты, в свою очередь, положительно оценили доклад руководителя министерства. Они отметили, что после апрельского пленарного заседания ведомство их услышало и начало искать пути решения этой проблемы. Поскольку минсвязи поставило себе план оценить за лето объём инвестиций, требуемых для улучшения покрытия краевых дорог, парламентарии попросили в сентябре представить эти результаты на инфраструктурном комитете.


Плюсануть
Поделиться