Рината Хайдарова

корреспондент

Медийная репутация Пермского края за рубежом выше, чем у других субъектов РФ

Наиболее интересными для англоязычных СМИ в 2016 году стали новости о ФК «Амкар»

Поделиться

Пермский край занял шестое место в коммуникационном рейтинге российских регионов по упоминанию в топ-100 ведущих СМИ за 2016 год. Общий балл Пермского края составил 137, что на один балл ниже, чем у Красноярского края и Томской области. Всего в рейтинг вошло 84 субъекта РФ. 

Методикой рейтинга предусматривается не только подсчёт упоминаний, но и расчёт доли благоприятных публикаций. Доля позитивных и нейтрально окрашенных материалов о Пермском крае в англоязычных медиа за 2016 год составляет более 90%. 

Светлана Смирнова, руководитель отдела мониторинга и анализа аналитического агентства «Смыслография», отметила, что Пермский край улучшил позицию в рейтинге по сравнению с 2015 годом за счёт сокращения доли негативных сообщений. В 2016 году зарубежные СМИ значительно меньше упоминали о чрезвычайных происшествиях.

«Единичные упоминания были посвящены смерти пациента в связи с действиями нетрезвых врачей и судебному приговору по делу пермяка, вербовавшего людей в ряды террористической организации», — комментируют эксперты «Смыслографии». 

Эксперты отмечают, что наиболее заметной в информационном поле зарубежных СМИ по Пермскому краю является футбольная тематика. 90% сообщений ведущих СМИ были посвящены играм Премьер-лиги, а также активностям местного клуба «Амкар». 

Так, например, очень широко освещалось участие ФК «Амкар» в чемпионате России, о результатах матчей регулярно писали такие СМИ как Reuters и Agence France Presse. Агентство Canadian Press публиковало информацию об изменениях в турнирной таблице, упоминая результаты матчей с участием ФК «Амкар». 

Agence France Presse также освещало яркие подробности игр Премьер-лиги, сообщая, например, о том, что в ходе матча 20 ноября «капитан московского «Спартака» Денис Глушаков забил драматический гол, который помог команде одержать победу со счётом 1:0 против пермского «Амкара». 

Соседняя Свердловская область с общим баллом 120 заняла 13-ю позицию рейтинга. Санкт-Петербург находится лишь на 16—18-м месте. Абсолютным лидером рейтинга является Татарстан (общий балл — 146). Меньше всего зарубежные медиа сообщают о Республике Алтай, Еврейской автономной области, Вологодской области.

Исследование проводилось аналитическим агентством «Смыслография». Коммуникационный рейтинг составляется для оценки медийной репутации субъектов Федерации и позволяет оценить представленность региона в федеральном центре в контексте определённой социально значимой проблематики. Такой рейтинг является эффективным инструментом оценки соответствия информационной картины в федеральных СМИ реальному положению дел в регионе.

Методика расчёта основана на качественном и количественном контент-анализе публикаций 100 ведущих федеральных СМИ. На основе полученных данных каждому региону присваивается балл, отражающий степень выраженности определённой тематической составляющей медиаобраза региона.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться