Дмитрий Михеенко

корреспондент

УФАС начало проверку мэрии Перми по заявлению перевозчиков

Поделиться

Пермское УФАС России начало служебную проверку по заявлению шести перевозчиков, которые считают, что городская администрация нарушает закон, не указывая конкретные технические требования к программному обеспечению для валидаторов.

Напомним, конфликт между администрацией Перми и рядом перевозчиков произошёл месяц назад, когда школьников, студентов и пенсионеров обязали пользоваться льготными электронными проездными на 90 поездок в месяц. Чтобы учитывать поток льготников, эти проездные нужно прикладывать к специальному устройству — валидатору. Но у ряда перевозчиков программное обеспечение валидаторов не считывало чип льготного проездного, следовательно, данные о поездке льготника не попадают в базу, а перевозчику не компенсируется льгота.

В антимонопольное ведомство обратились ООО «АААвто», ООО «Дизель», ООО «Горавтотранс», ООО «Вираж», ООО «Закамский автобус-1» и один индивидуальный предприниматель.

«Замена технических требований к прикладному программному обеспечению валидаторов указанием на конечный результат приводит к нарушению прав и законных интересов перевозчиков», — указано в заявлении.

Перевозчики просят обязать администрацию обеспечить приём данных о поездках льготников вне зависимости от применяемого перевозчиками программного обеспечения.

«Нескольким перевозчикам, обратившимся в феврале в МКУ «Гортранс», было отказано в подключении к системе электронного учёта пассажиропотока, так как после проведения диагностики было выявлено, что программное обеспечение валидаторов не осуществляет чтение и запись данных с электронного чипа льготного проездного. Кроме того, в системе не отображаются транзакции по картам «Администратора», «Оператора» и «Контролёра», предназначенные для внутреннего использования. Таким образом, возможность получения объективных данных о работе системы отсутствует. Стоит отметить, что перевозчики могут переустановить программное обеспечение, соответствующее требованиям системе. Смена валидатора при этом не требуется. Так, например, перевозчики, установившие валидаторы на 14 маршрутах (№ 1, 3, 5, 12, 16, 21, 25, 37, 41, 58, 62, 68, 71, 73), не имели проблем с подключением, так как современное оборудование поддерживает возможность установки одновременно нескольких программных обеспечений», — сообщили в МКУ «Гортранс».

Кроме того, по информации муниципального учреждения, в настоящее время ведётся тестирование использования на одном валидаторе нескольких программных обеспечений.

Пермское УФАС, в свою очередь, направило запрос в администрацию Перми о предоставлении письменной правовой позиции по фактам, изложенным в заявлении перевозчиков.

«По итогам проверки будет принято решение о возбуждении антимонопольного дела в отношении администрации Перми (при наличии оснований для этого) либо об отказе в возбуждении дела (при отсутствии таковых). Срок ответа на запрос — 17 марта», — сообщили в антимонопольном ведомстве.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться