Марина Моринова

корреспондент

«Белкомур» нашёл инвестора

Строительство железнодорожной магистрали начнётся в 2018 году

Поделиться

Как сообщает гендиректор ОАО МИК «Северозапад-Прикамье» Юрий Дёмочкин, строительство железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море-Коми-Урал) начнётся в 2018 году. Сейчас, по его словам, готовится экономическое обоснование проекта, и если в начале следующего года он будет согласован с Министерством транспорта РФ и Министерством экономического развития РФ, строительство начнётся уже в 2018 году.

Как стало известно «Новому компаньону», инвестором строительства выступит китайская корпорация Poly International Holding Co.

Напомним, ранее эта же компания выступила инвестором ещё одного проекта, тесно связанного со строительством «Белкомура», — строительства глубоководного порта в Архангельске.

В «Белкомур» иностранная компания намерена вложить 240 млрд руб. Соответствующее концессионное соглашение было подписано в конце этого года. Срок реализации соглашения составит 25 лет. 

Как сообщают в ОАО «Межрегиональная компания «Белкомур» в том случае, если строительство железной дороги начнётся в 2018 году, завершится оно не раньше 2023 года.

железная дорога

  Константин Долгановский

Ранее проект строительства железнодорожной магистрали был включён в «Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» и «Транспортную стратегию России на период до 2020 года». Его планируется реализовывать на принципах ГЧП с получением государственной поддержки на разработку проектной документации в размере 3,7 млрд руб. Дальнейшее строительство изначально планировалось вести из средств Инвестиционного фонда РФ (118 млрд руб., включая расходы по проектированию дороги).

Протяжённость новой магистрали «Соликамск — Гайны — Сыктывкар- — Архангельск» составит 1 тыс. 252 км. При этом заново будет построено 712 км дороги. 

ОАО «РЖД» планирует вложить в модернизацию уже действующих участков железнодорожной магистрали, по которым пройдёт «Белкомур», 37 млрд руб.

За счёт того, что магистраль сократит пробег из регионов Сибири и Урала к северным портам России более чем до 800 км и позволит оптимизировать логистику грузов, следующих с Урала и из Сибири за счёт сокращения железнодорожного «плеча» и стоимости доставки этих грузов (на 40-65%), правительство РФ планирует получить за первые восемь лет эксплуатации дороги прямой макроэкономический эффект в размере 3,1 трлн руб. Увеличить ВВП страны за этот же период до 6,3 трлн руб.

Прирост ВВП на единицу инвестиций составит 6,5%. Сумма поступлений в консолидированный бюджет страны за десять лет эксплуатации новой дороги достигнет 484,2 млрд руб.

Как пояснили в руководстве ОАО «Межрегиональная компания «Белкомур», региональные инвесторы к строительству магистрали привлекаться не будут.

«Разумеется, стоимость строительства (700 млрд руб.) — цифра не окончательная, — говорит Юрий Дёмочкин. — В неё не включены ещё некоторые нюансы, такие как приобретение локомотивов и другие расходы».

Также руководство проекта «Белкомур» заявило о том, что не планирует отступать от первоначального проекта и не станет сокращать протяжённость магистрали даже в условиях финансового кризиса.

«Наиболее удачным в сложившихся финансовых условиях нам кажется вариант концессионного соглашения сроком на 25 лет, другие виды финансового сотрудничества с инвесторами на данный момент не рассматриваются», — пояснил Юрий Дёмочкин.

Отметим, изначально строительство «Белкомура» планировалось с 2009 по 2016 годы, но из-за отсутствия инвестора проект так и не был реализован.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться