Анастасия Кожевникова

корреспондент

Марина Моринова

корреспондент

В ПФО сокращается программа регионального субсидирования авиаперелётов

В Перми под сокращение могут попасть рейсы до Кирова и Казани

Поделиться
самолёт

  Константин Долгановский

Полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич на пресс-конференции 6 декабря заявил о том, что проект субсидирования региональных авиаперевозок был «пилотным» и уже в 2017 году он изменится. В частности, если раньше программа субсидирования работала по схеме: 60 на 40, где 60% программы реализовывалось за счёт федерального бюджета, а 40% — за счёт местных властей. Теперь нагрузка на региональную казну вырастет, так как федеральная часть финансирования сократится с 60 до 50%.

При этом, если тот же Оренбург в этом году на субсидирование авиаперевозок в этом году получил 4,5 млрд руб., в следующем получит 3,5 млрд руб. И это связано с тем, что многие межрегиональные авиамаршруты, которые изначально для многих авиакомпаний были убыточными, теперь вышли на самоокупаемость и не нуждаются в господдержке.

Как сообщает пресс-служба Пермского аэропорта, в Перми за 11 месяцев этого года пассажиропоток по некоторым субсидируемым региональным направлениям ПФО, действительно, вырос. Так, из Перми в Казань рост пассажиропотока составил 81,8% со средней загрузкой рейсов до 50%, в Киров — 14,7% (наполняемость рейса составила 50%), в Нижний Новгород — 5,6% (75%). В Уфу и Самару пассажиропоток, напротив, снизился на 43,2 и 41,4% соответственно. На обоих направлениях средняя загрузка рейсов составила 80%. 

Таким образом, при загрузке в 50% под сокращение могут попасть рейсы до Кирова и Казани.

По данным Росавиации, в 2016 году из Перми выполнялось несколько субсидируемых авиамаршрутов, в том числе до Нарьян-Мара, Новосибирска, Сыктывкара, Сургута, Ханты-Мансийска, Тюмени и Екатеринбурга.

При этом региональные власти не раз заявляли о том, что планируют расширить перечень льготных авиамаршрутов из Перми уже в следующем году: до Калининграда, Красноярска и Минеральных Вод. В этом году для организации воздушных перевозок из Перми в Краснодар и Новосибирск из краевой казны уже было выделено свыше 6 млн руб. Но сможет ли регион взять взять на себя обязательства и просубсидировать все остальные авиарейсы, пока неизвестно. Средняя стоимость субсидирования одного авиамаршрута составляет не менее 19 млн руб. Максимальный размер дотации при протяжённости маршрута не менее 500 км за один рейс в одном направлении составляет 85,89 тыс. руб.

В компании «Комиавиатранс», осуществляющей перевозки из Перми в Сыктывкар, поясняют, что сегодня делать какие-либо выводы рано. Но новость о том, что программа субсидирования авиаперелётов сокращается, стала для них полной неожиданностью. В авиакомпании заявляют, что в ближайшее время они планируют запустить два новых рейса: в Нижний Новгород и Нижнекамск, но скажутся ли изменения программы на их наполняемости, пока неизвестно.

В авиакомпании «Оренбуржье» делают более пессимистичные прогнозы и считают, что выходить на самоокупаемость можно только с помощью субсидий, но так как многие рейсы запустились недавно, то о их рентабельности говорить ещё рано.

«Если субсидирование рейсов прекратится, то авиакомпания «Оренбуржье» будет вынуждена существенно сократить количество рейсов в другие регионы. И нам придётся покинуть аэропорты, где заполняемость самолётов составляет менее 70%», — заявляет представитель компании.

Напомним, в 2016 году в общероссийский перечень субсидируемых маршрутов попало 15 российских городов, а количество субсидируемых маршрутов выросло с 17 до 58.

Воспользоваться правом на приобретение льготного билета могут граждане до 23 лет, граждане пенсионного возраста, инвалиды I, II, III групп и сопровождающие их лица.

Квоту субсидированных билетов определяет перевозчик-авиакомпания исходя из размера предоставленной субсидии. До начала реализации программы между регионами ПФО действовали только пять прямых маршрутов, и ежегодно они перевозили чуть больше 40 тыс. пассажиров.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться