Наталья Калюжная

Наталья Калюжная

заместитель главного редактора газеты «Новый компаньон»

Стенд для испытания ПД-14 планируется запустить во второй половине 2017 года

Поделиться

Как сообщил сегодня управляющий директор АО «ОДК-ПМ» Сергей Попов, во второй половине 2017 года должна быть завершена реконструкция испытательного стенда моторного завода в Новых Лядах.

«Реконструкция испытательной базы под ПД-14 — единственный наш масштабный инвестпроект. Во второй половине 2017 года мы должны запустить этот стенд и на нём производить испытания ПД-14», — сообщил топ-менеджер.

Модернизированный стенд позволит проводить испытания до 100 двигателей ПС-90А и ПД-14 в год.

Объём инвестиций в проект составляет 950 млн руб.

В данный момент перспективный двигатель ПД-14, разработанный пермским КБ «Авиадвигатель», проходит испытания в летающей лаборатории в рамках подготовки к сертификационным испытаниям, которые запланированы на 2018 год.

Процесс испытаний и доработки двигателя, который ведёт сейчас конструкторское бюро «Авиадвигатель», очень интересен.

Сергей Попов, управляющий директор «ОДК-ПМ»:

— С момента, когда конструкторы нарисовали первые чертежи, испытания идут постоянно. По мере изготовления двигателей их становится всё больше и больше. Так, если мы закончили сегодня собирать двигатель 100-11, надо понимать, что у нас есть 11 полноценных моторов, которые постоянно находятся в переборке. Совсем недавно двигатель 100-08 прошёл испытания в Рыбинске на боковой обдув. Ещё один двигатель — 100-10 — сейчас находится на испытаниях в ЦИАМе в термобарокамере. Весь комплекс работ, которые сейчас проводит «Авиадвигатель», нацелен на подтверждение лётных испытаний. Сначала двигатель проверили на одно, второе, третье и только потом дали добро на полёт в летающей лаборатории. Она (лаборатория — ред.) сначала летала осторожно, «блинчиком» на расстояние в 6-10 км. Но по мере того, как «Авиадвигатель» защищает определённые требования (которые будут предъявляться к нему в ходе сертификации — ред.), границы этих полётов расширяются. Сейчас можно говорить о том, что мотор подготовлен, подвешен для проведения испытаний в летающей лаборатории в рамках подготовки двигателя к сертификационным испытаниям. Работаем с колёс. Провели испытания, конструкторы посмотрели, что можно улучшить. Формируем документ, новые чертежи. Тут же приходится менять оснастку, готовить новую материальную часть. Улучшать характеристики, показатели мотора. Это очень интересная работа, которая непросто даётся коллективу.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться